Мои материалы

                                                                                                                                                          
Классный час «Зачем потребителю права»
(классный час с элементами ролевой игры)
Цель: познакомить учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитывать грамотного потребителя; сформировать элементарные умения защиты своих прав в этой области; развить чувство гордости за высокое качество отечественных товаров и услуг.
Оборудование: плакат: «Хороший товар всегда находит покупателя!»;таблицы по темам: «Перечень товаров, не подлежащих обмену», «Перечень товаров длительного пользования, на которые распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара»;плакат товаров, помеченных знаком «Качества»;выписаны даты: 1989, 1 ноября 2007 – 1 декабря 2007;визитки для экспертов.
Новые слова:потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, фальсификат, контрафакт, программа «Качества»
Ход урока
I этап. Организационный момент. Введение в проблему
Вступительное слово учителя и краткая беседа с учащимися
В настоящее время в РФ действует закон РФ «О защите прав потребителей», а кто такие потребители? (ответы ребят, далее идет пояснение новых слов: потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец. Смотрят «Ералаш» и на его основании поясняют, кто потребитель и что было приобретено)
Тема нашего сегодняшнего классного часа очень актуальна и злободневна, поскольку касается нашей повседневной жизни. Ведь сталкиваясь с грубостью продавца, или приобретать бракованную вещь приходится каждому, но далеко не каждый знает, как добиться возмещения морального, материального ущерба.
Поэтому наша с вами задача состоит в том, чтобы узнать, какие меры предпринимаются Правительством РФ и краевой администрацией в целях ограждения потребителей от некачественных товаров и услуг.
Что можем сделать мы с вами для защиты прав потребителей?
Как стать грамотными потребителями? Как определить, качествен ли товар или нет?
^ II этап. Ролевая игра с элементами ток-шоу.
Вопросы зрителей к экспертам:
1. Сегодня проблемой качества заняты многие международные организации. Организация Объединенных Наций в ноябре 1989 года решила проводить Всемирный день качества с целью привлечения внимания цивилизованного сообщества к проблемам качества товаров и услуг. А каково же положение в России? Какие меры принимаются российским правительством сегодня?
Ответ:Во-первых, в РФ с 07 февраля 1992 года (с изменениями и дополнениями от 09 января 1996 года и 17 декабря 1999 года) действует Закон «О защите прав потребителей», который помогает нам, гражданам, знать свои права и уметь их грамотно защищать.
Во-вторых, России участвует во Всемирном дне качества.
В-третьих, в апреле 2003 года на совместном заседании коллегии Минэкономразвития и МВД России, где отмечалось, что на российском потребительском рынке реализуется значительный объем фальсифицированной и контрафактной продукции, был намечен широкий комплекс мер по пресечению ее оборота. Предложено внести с Уголовный кодекс РФ, а также принять меры по обмену с иностранными государствами информацией о выявленных нарушениях, о фирмах, выпускающих в обращение и реализующих подделки.
2. Объясните понятия «контрафакт», «фальсификат».
Ответ: Контрафактные товары – это те, на упаковке которых или на этикетке использованы чужие товарные знаки.
Фальсификация – это подделка товара, ухудшающая его внутреннее содержание при сохранении внешнего вида. Качество ухудшается, а цена остается как у качественного.
3. Что сделано у нас в Белгородской области, чтобы повысит качество производимой и реализуемой продукции?

Ответ: В нашей области становится традицией проведение месячника качества. Их цель - объединить усилия всех потребителей области, всех организаций, контролирующих потребительский рынок, в борьбе с производителями-бракоделами, с недобросовестными торговыми работниками, с фальсификаторами.
Систематически проводятся рейды-проверки, по результатам которых к нарушителям применяются самые строгие меры. Постоянно проводится работа по просвещению потребителей, то есть нас с вами.
Все эти меры проводятся в рамках губернаторской программы «Качество». Ее главная задача – защитить потребителей края от нестандартной, нелегальной, опасной для здоровья продукции, поставить заслон фальсификату и контрафакту; помочь потребителю получить качественные товары и услуги, а производителю их предоставить.
Предприятия на добровольной основе участвуют в губернаторской программе и предоставляют свою продукцию для тщательной проверки на соответствие ГОСТам и нормам. Продукция проверяется регулярно, и если она соответствует стандартам, то предприятие ставит на своей продукции знак «Качество». Этот знак присваивается и предприятиям, оказывающим те или иные услуги: парикмахерским, кафе, швейным ателье, гостиницам и т.д. Так что, если нашли интересующий товар со знакомой наклейкой «Качество» - смело покупайте.
 III этап. Практические задания в целях выявления знаний о правах потребителя.
У меня к вам такой вопрос: В каких случаях герои сказок были потребителями?
1). Муха-Цокотуха, когда «пошла муха на базар и купила самовар» (К.Чуковский)?: (-Да);
2).Старик, по отношению к золотой рыбке (А.С.Пушкина)?: (-Нет, так как старик не платит рыбке за услуги);
3). Робинзон Крузо на необитаемом острове (Д.Дефо)?: (Нет, он же ничего не покупает).
4).В каких случаях книга может быть товаром?: - Если вы ее продаете (да);
- Дарите маме (нет);- Даете почитать учителю (нет).
И еще один пример: (фрагмент из мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино. Обсуждение проблемы).
Специалисты считают, что покупка товара должна быть осознанной: потребитель должен сравнить цены на аналогичный товар в разных магазинах, проверить его качество, получить полный объем информации о нем.
Перечислите положительные и отрицательные стороны покупки товаров в следующих места:
а) в супермаркете:
«+» - большой выбор, возможность осмотреть товар, не надо стоять в очереди в отдел;
«-» - вероятность импульсивных покупок, дороговизна;
б) в магазине с традиционным обслуживанием:
«+» - личный контакт с продавцом;
«-» - большие затраты времени на покупку;
в) на вещевом рынке:
«+» - большой выбор, дешевые цены;
«-» - неудобства (сложно померить товар, много народу), отсутствие гарантий качества.
Основные права потребителей указаны в Гражданском кодексе РФ, Законе о защите прав потребителей (краткий обзор).
Мы видим с вами, что Программы – одно, а реальная жизнь часто не вписывается в их рамки. К нам за помощью обратились…..(представление), встречайте наших героев.
(задача героев ток-шоу – изложить суть проблемы и выяснить с помощь экспертов и зрителей возможные пути ее решения)
Герой № 1.
- Меня зовут Галина Лыхина, живу в Тюмени. Мне надо было вывести больного ребенка на песчаное побережье Анапы, к теплому Черному морю. Я целый год копила деньги (40 тысяч рублей), чтобы оплатить путевки туристического агентства, которое гарантировало нам небесный рай в солнечном краю. Когда мы прибыли на место отдыха, то оказалось, что поликлиника, где должно было проходить лечение моего сына, находится за тридевять земель от санатория №Анапа». Добираться туда общественным транспортом оказалось выше моих сил. Поэтому пришлось снять жилье рядом с медицинским заведением, а с туристической фирмой я немедленно расторгла контракт.
Вопрос: Могу ли я рассчитывать на возвращение денег за путевки, и кто ответит за те переживания, которые я перенесла в связи с неожиданно возникшими проблемами?
 Ответ зрителя: - турагенство не выполнило свои обязательства, вы не получили обещанных услуг. Следовательно, они должны возвратить вам деньги. Несомненно, и то, что вы понесли моральный ущерб, поэтому надо требовать компенсацию и в этом направлении.
Герой № 1: - А куда мне лучше обратиться?
Эксперт: - В комитет по защите прав потребителей подать жалобу, она в случае необходимости будет рассмотрена в суде. Уверен, решение будет в вашу пользу, и вам возместят и моральный, и материальный ущерб.
Герой № 2
- Я живу в сельской местности. Зарплаты небольшие. Большую часть нашего бюджета составляют доходы с приусадебного участка. Каждый старается собрать хороший урожай картофеля, капусты – словом овощей. Овощеводам известно, что картофель невозможно вырастить, если не защитить его от колорадского жука.
В один из выходных дней я отправилась на поиски средства против этого вредителя. Продавец посоветовала мне новые эффективные таблетки «ФАС», я купила, тем более что их очень легко использовать. По пути к автостанции мне встретилась знакомая и, узнав, что я купила «ФАС», стала доказывать, что есть еще лучшее средство – «Регент», и посоветовала мне, пока еще есть время до отправления автобуса, пойти и поменять «ФАС» на «Регент». Я так и сделала.
Каково же было мое возмущение, когда продавец отказалась сделать это!
 Вопрос: Правильно ли поступил продавец? (спросить у ребят)
Эксперт - (указывает на таблицу «Перечень товаров, не подлежащих обмену»): – В этом списке имеются товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Вывод очевиден.
Герой №3.
- У моей мамы был день рождения. Я долго думал, что ей подарить. И решил купить красивое новое платье. На рынке выбор был так велик, что я растерялся, забыл необходимый размер и купил на глаз. Когда подарок был преподнесен, оказалось, что и цвет платья не к лицу маме, и размер большой. Нужно либо поменять платье, либо перешить, К тому же маме и модель не понравилась. Пришлось снова идти на рынок и искать бывшего хозяина вещи. Продавец мне заявил, что подходящего размера у него нет, что во все случившемся виноват я сам.
Вопрос: Правильно ли поступил продавец?
Эксперт: Сколько дней вы держали вещь у себя дома?
 Ответ героя: Где-то неделю.
Эксперт: В таком случае вам нужно обратиться в общество по защите прав потребителей. По закону потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Для этого нужно, чтобы указанный товар не был в употреблении и, сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Если необходимого размера нет, вам должны вернуть деньги.
^ IV этап. Подведение итогов игры
Мы обсуждали непростые проблемы, но как показала наше встреча, о них говорить надо как можно чаще. Потому что в жизни случаются разные ситуации, и нужно быть готовыми к их решении. Правительство России  идут нам на встречу, а это значит, что проблемы качества решаемы. Мы, ребята, с вами кто?
-Потребители.
- А кто такие потребители?
- Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
- Каким должен быть потребитель?
Учащиеся:
  • должен знать законы;
  • уметь пользоваться этими законами;
  • быть неравнодушным человеком;
  • не терпеть, когда тебя обсчитывают, хамят;
  • сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.
Итог мероприятия: - И самое главное, действовать всем вместе, только тогда на потребительском рынке Белгородской области  будет порядок.
Тесты по элективному курсу «История физики и развитие представлений о мире»
11 класс
I.Чему равно максимальное удаление кометы от Солнца, если период обращения кометы Галлея 76,4 года, минимальное расстояние от кометы до Солнца равно 0,59  радиуса земной орбиты?
1.53,1х1011м
2. 63,9х1011м
3. 539,1х1011м
4. 583,1х1011м
II.Кто впервые разработал атомистическую теорию?
1.Демокрит
2.Левкипп
3.Фалес
4.Архимед
III.Кто впервые измерил радиус Земли?
1.Аристотель
2.Эратосфен
3.Демокрит
4.Милетский
IV.Дать опровержение апории Зенона об Ахиллесе и черепахе
1.с
2.с-а
3.а/V-v
4.V-c
V.Где родился Архимед?
1.Америка
2.Россия
3.Сиракузы
4.Александрии
VI.Определите наличие золота в венце, если масса венца 2 кг, массы золотого и серебряного слитков точно такие же. При погружении в воду золотой слиток вытеснил 103,5 см кубических воды, серебряный слиток вытеснил 190,5 см кубических воды, венец вытеснил 120 см кубических воды.
1.245 г
2.954 г
3.789 г
4.379 г
VII.Кто создатель гелиоцентрической системы мира
1.Галилей
2.Коперник
3.Бруно
4.Кеплер

  


Тесты по элективному курсу «История физики и развитие представлений о мире»
10 класс
Кто впервые разработал атомистическую теорию?
1.Демокрит
2.Левкипп
3.Фалес
4.Архимед
Кто впервые измерил радиус Земли?
1.Аристотель
2.Эратосфен
3.Демокрит
4.Милетский
Дать опровержение апории Зенона об Ахиллесе и черепахе
1.с
2.с-а
3.а/V-v
4.V-c
Где родился Архимед?
1.Америка
2.Россия
3.Сиракузы
4.Александрии
Определите наличие золота в венце, если масса венца 2 кг, массы золотого и серебряного слитков точно такие же. При погружении в воду золотой слиток вытеснил 103,5 см кубических воды, серебряный слиток вытеснил 190,5 см кубических воды, венец вытеснил 120 см кубических воды.
1.245 г
2.954 г
3.789 г
4.379 г
Кто создатель гелиоцентрической системы мира
1.Галилей
2.Коперник
3.Бруно
4.Кеплер





Рабочая программа по физике 9 класс

Пояснительная записка
            Рабочая программа по физике (9 класс) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
       - примерной и авторской программы основного общего образования.  Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
- учебник. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.-    М.: Дрофа, 2010г.    
     Программа используется при тематическом планировании курса физики. Федеральный базисный учебный  план для основного общего образования отводит 210 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Физика», в том числе: в 9 классе 68 часов, из расчета 2 ч в неделю.
     Итоги реализации рабочей программы подводятся в форме проведения тематических контрольных работ, контрольных срезов, уроков обобщений по темам и по всему курсу. Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Итоговый контроль проводится по решению педсовета в форме контрольной работы.
            Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира
·        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
·        воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
            Основные задачи данной рабочей программы:
·        сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.
·        научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
            При составлении тематического планирования рабочей программы в авторскую программу внесены изменения:
             В связи с отсутствием прибора для изучения движения тел, лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения» переносится  из раздела «Законы взаимодействия и движения тел» и проводится  в разделе «Механические колебания и волны».
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1.     Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.-    М.: Дрофа,2010 г.
2.     Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-159 с.
            Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов  в год, 2 часа в неделю.
            Из них:
                        контрольные работы – 6 часов;
                        фронтальные лабораторные работы – 6 часов.
            При организации учебного процесса используется следующая система уроков:
            Урок – лекция - излагается значительная часть теоретического материала изучаемой темы.
            Урок – исследование - на уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
            Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.            
            Урок – игра - на основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
            Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
            Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
            Урок – самостоятельная работа -  предлагаются разные виды самостоятельных работ.
            Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки  и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.
            Урок – лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.









Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик должен знать/понимать:
   смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
    смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;
    смысл физических законов: Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электри­ческого заряда;

   уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче­ские колебания и волны, действие магнитного по­ля на проводник с током,  электромагнит­ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
     использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;
     представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре­мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си­лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;
     выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;
     приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
     решать задачи на применение изученных физических законов;
     осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
     обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
     оценки безопасности радиационного фона.



Содержание программы

 9 класс (68 ч, 2 ч в неделю)

1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)
            Материальная точка. Система отсчета.
            Перемещение. Скорость прямолинейного равномер­ного движения.
            Прямолинейное равноускоренное движение: мгно­венная скорость, ускорение, перемещение.
            Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе­нии.
            Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
            Инерциальная система отсчета. Первый, вто­рой и третий законы Ньютона.
            Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Закон всемир­ного тяготения.            Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли.
Импульс. Закон сохранения импульса. Реактив­ное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения энергии.
Фронтальные  лабораторные работы
1.                 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)
            Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колеба­ний. Гармонические колебания.
            Превращение энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Резонанс.
            Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны. По­перечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и пе­риодом (частотой).
            Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ин­терференция звука.
Фронтальные лабораторные работы
2.                 Измерение ускорения свободного падения.
3.                 Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

3. Электромагнитное поле (17ч)
            Однородное и неоднородное магнитное поле.
            Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика.
            Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
            Индукция магнитного поля. Магнитный по­ток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индук­ция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
            Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энер­гии на расстояние.
            Электромагнитное поле. Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
            Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
            Интерференция света. Электромагнитная при­рода света. Преломление света. Показатель пре­ломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Фронтальные  лабораторные работы
4.                 Изучение явления электромагнитной индук­ции.

4. Строение атома и атомного ядра (12 ч)
            Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.
            Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
            Радиоактивные превращения атомных ядер. Со­хранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.
            Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
            Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Пра­вило смещения для альфа- и бета-распада. Энер­гия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цеп­ная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
            Дозиметрия. Период полураспада. Закон ра­диоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
            Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Фронтальные  лабораторные работы     
5.                 Изучение деления ядра атома урана по фотог­рафии треков.
 [Обобщающее повторение курса физики 7—9 классов (2 ч)


 
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела и тем
Часы
учебного време ни
Плановые сроки прохождения
Примечание
 

1.Законы движения и взаимодействия тел.
26




1
Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение.
1




2
Скорость прямолинейного равномерного движения.
1




3
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
1




4
Скорость прямолинейного равноускоренного движения.
1




5
Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении.
1




6
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
1




7
Относительность механического движения.
1




8

Л/ р №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»
1




9
Решение задач по теме «Основы кинематики».
1




10
Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»
1




11
Инерциальная система отсчёта.
Первый закон Ньютона.
1




12
Второй закон Ньютона.
1




13
Третий закон Ньютона. 
1




14
Решение задач на законы Ньютона.
1




15
Свободное падение тел.

1




16
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.
1




17
Контрольная работа №2  «Основы динамики».
1




18
Закон всемирного тяготения.
1




19
Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.
1




20
Искусственные спутники Земли.
1




21
 Импульс тела.
1




22
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение. Ракеты.
1




23
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия тел.
1




24
Закон сохранения энергии.
1




25

Решение задач по теме «Законы сохранения».
1




26
Контрольная работа №3  «Законы сохранения».
1





2.Механические колебания и волны. Звук.
11




27
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебание груза на пружине. Колебательные системы. Маятник.
1




28
Величины, характеризующие колебательное движение: амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания.
1




29
Превращение энергии при колебательном  движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
1




30
Л/ р № 2 «Измерение  ускорения  свободного  падения»
1




31
Л/р№3«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от  длины нити».
1




32
Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны. Поперечные и продольные волны.
1




33
Длина волны. Скорость распространения волн. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
1




34
Источники звука. Звуковые колебания.
1




35
Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука.
Звуковые волны.
1




36
Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.
1




37
Контрольная работа № 4 «Механические колебания и волны. Звук».
1





3.Электромагнитное поле.
17




38
Магнитное поле. Однородное и неоднородное  магнитное поле.
1




39
Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
1




40
Обнаружение магнитного поля.  Правило левой руки.
1




41
Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
1




42
Опыты Фарадея.  Электромагнитная индукция.
1




43
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
1




44
Л/р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»
1




45
Переменный электрический ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах.
1




46
Трансформатор. Передача электроэнергии на расстояние.
1




47
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.
1




48
Шкала электромагнитных излучений. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
1




49
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
1




50
Принципы радиосвязи и телевидения
1




51
Интерференция света.  Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления
1




52
Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
1




53
Решение задач по теме «Электромагнитное поле».
1




54
Контрольная работа № 5
«Электромагнитное поле».
1





4. Строение атома и атомного ядра.
12




55
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма- излучения.
1




56
Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.
1




57
Радиоактивные превращения  атомных  ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Правила смещения при α- и β-распадах.
1




58
Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
1




59
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы.
1




60
Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.  Цепная реакция. 
1




61
Ядерный реактор.  Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
1




62
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада.
1




63
Влияние  радиоактивных излучений на живые организмы.
1




64
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
1




65
Л/р № 5«Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»
1




66
Л/р№6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
1




67
Обобщающее повторение изученного материала.

1




68
Итоговая контрольная работа

1





 
Формы и средства контроля
п/п
Наименование
раздела,темы
урока

Количество
часов
Цель контроля
Виды и формы
контроля
 1
Основы кинематики (повторительно-
обобщающий урок)
1
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Основы кинематики»
Продолжить работу по развитию умения пользоваться формулами, делать выводы, обобщать, систематизировать
тестирование
2
Основы динамики (повторительно-
обобщающий урок)
1
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Основы динамики»
Продолжить работу по развитию умения применять формулы для решения задач, читать графики, делать выводы.
тестирование
3
Законы сохранения в механике (повторительно-
обобщающий урок)
1
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Законы сохранения в механике»
Продолжить работу по развитию умения применять формулы, использовать знания для решения задач, делать выводы, систематизировать
тестирование
4
Механические колебания и волны. Звук (повторительно-
обобщающий урок)
1
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Механические колебания и волны. Звук»

тестирование
5
Элементы квантовой физики (повторительно-
обобщающий урок)
1
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по разделу «Элементы квантовой физики»
Продолжить работу по развитию умения применять формулы, пользоваться справочниками, понимать физические явления.
тестирование
6
Итоговая контрольная
работа
1
Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по изучаемым разделам.
тестирование



Демонстрационное оборудование
Механика
1. Держатели со спиральными пружинами
2. Комплект пружин для демонстрации волн
3. Комплект «Вращение»
4. Камертоны на резонансных ящиках с молоточком
5. Трубка Ньютона
6. Прибор для демонстрации независимости действия сил
7. Прибор для записи колебательного движения
8. Прибор для демонстрации распространения волн
9. Прибор для демонстрации законов механики
10. Прибор для демонстрации закона сохранения импульса
11. Прибор для демонстрации закона сохранения энергии
12. Тележки легкоподвижные с акселерометрами
13. Трибометр демонстрационный
14. Маятник Максвелла
15. Тележка самодвижущаяся с программным управлением
16. Модель системы отсчета

Электромагнитное поле
1. Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)
2. Прибор для изучения магнитного поля Земли
3. Прибор для изучения правила Ленца
4. Катушка дроссельная
5. Магнитная стрелка на подставке
6. Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов
7. Трансформатор
8. Комплект приборов для демонстрации свойств электромагнитных волн
9. Прибор для демонстрации вращения рамки с током в магнитном поле
10. Конденсатор демонстрационный
11. Конденсатор разборный
12. Батарея конденсатора, 60 мкФ
13. Электромагнит разборный
14. Спектроскоп
15. Скамья оптическая ФОС с принадлежностями
16. Набор по дифракции, интерференции и поляризации света
17. Прибор для изучения законов геометрической оптики
18. Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи

Строения атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
1. Панель с газоразрядным счетчиком
2. Дозиметр
3. Модель для демонстрации рассеяния α-частиц





Комментариев нет:

Отправить комментарий