Критерии оценки знаний
учащихся по физике
Оценка
знаний имеет большое воспитательное значение. 
Учитель побуждает ученика к совершенствованию знаний и умений, к
развитию критичности мышления, к 
самооценке своего труда. Основным требованием к оценке является ее
объективность. 
Оценка ответов учащихся
Оценка «5»
ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической
сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же
правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения:
правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному
плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в
новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь
между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с
материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4»
ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но
дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний
в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и
материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну
ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с
небольшой помощью учителя. 
Оценка «3»
ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых
явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении
вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов
программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач,
требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой
ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не
более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5
недочётов. 
Оценка «2»
ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии
с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо
для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5»
ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и
недочётов.
Оценка «4»
ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной
грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3»
ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил
не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и
одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной
 негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при
  наличии 4   -  5 недочётов.
Оценка «2»
ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или
правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5»
ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением
необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и
рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и
режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает
требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет
все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет
анализ погрешностей.
Оценка «4»
ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три
недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не
  полностью,   но  объем выполненной   части  таков,
  позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы:
если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. 
Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не
  полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения
производились неправильно. 
Солдатова В.М.
учитель
физики. 
Комментариев нет:
Отправить комментарий