Лабораторные работы по физике 10 класс(новые)


Согласно авторской программы (авторы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова)  по физике для 10 класса, перечень лабораторных работ изменен для базового уровня. Включены три работы: опытная проверка закона Бойля-Мариотта, измерение модуля упругости резины, определение заряда электрона.
Лабораторная работа №4
«Опытная проверка закона Бойля-Мариотта»
Оборудование: трубка стеклянная длиной 300-350 мм, диаметром 8-10 мм, запаянная с одного конца, сосуд , линейка измерительная, штатив, барометр.
Указания к работе.
1.Наполнить укрепленный на штативе сосуд с  водой.
2.Измерение при помощи барометра атмосферного давления.
3.Измерить объем воздуха в стеклянной трубке.
4.Найти произведение давления воздуха на его объем.
5.Погрузить стеклянную трубку в воду запаянным концом вверх.
6.Измерить новый объем воздуние давления воздуха на его объем.
7.Измерить разность уровней воды в сосуде и трубке.
8.Рассчитать новое давление воздуха в трубке.
9.Вычислить произведение давления воздуха на его объем.
10.Результаты измерений занести в таблицу.
Номер опыта
р,Па
V3
pV





Сравнить полученные результаты и убедиться в справедливости закона Бойля-Мариотта.
Лабораторная работа №5
«Измерение модуля упругости резины»
Оборудование: штатив, гири, микрометр, линейка, два резиновых шнура различного сечения длиной 40см.
Указания к работе.
1.подвесить один из резиновых шнуров за конец на штативе.
2.прикрепить к нижнему концу шнура чашечку для грузов.
3.нанести на среднем участке шнура карандашом две тонкие метки на расстоянии 20см друг от друга.
4.измерить начальное расстояние между метками L0.
5.измерить диаметр шнура между метками и рассчитать площадь S его поперечного сечения.
6.нагрузить чашечку гирями, записать их вес F и, выждав, пока не закончится растяжение шнура, измерить расстояние L между метками.
7.проделать то же, постепенно увеличивая нагрузку до максимальной, а затем уменьшая ее. Для каждой нагрузки определить абсолютное удлинение (L-L0)  резины.
8.результаты измерений и вычислений запишите в таблицу.
S2
F
L
L-L0
При увеличении нагрузки
При уменьшении нагрузки
При увеличении нагрузки
При уменьшении нагрузки
среднее

9.по полученным данным построить график растяжения резины F(L-L0), сделать вывод о зависимости между этими величинами.
10.вычислить модуль упругости Е резины по формуле
Е = L0F/ (L-L0)S для двух значений модуля силы
и найти среднее значение Е.
11.повторить опыт с резиновым шнуром другого сечения и снова определить модульупругости резины при тех же значениях силы.

Лабораторная работа №8
«Определение заряда электрона»
Оборудование: весы с гирями, амперметр, часы, электрическая плитка, источник тока, реостат, выключатель, электроды медные, сосуд, раствор медного купороса, соединительные  провода.
Указания к работе.
1.тщательно взвесить медный электрод, который будет служить катодом.
2.собрать цепь, соединив последовательно источник тока, амперметр, реостат, сосуд с раствором медного купороса, в который погружены электроды, ключ.
3.замкнуть ключ, заметив время начала опыта.
4.поддерживая с помощью реостата силу тока неизменной, произвести в течение 15-20 мин электролиз раствора.
5.выключить ток, вынуть и обмыть электрод водой. Затем обсушить над электроплиткой. Снова тщательно взвесить катодную пластинку.
6.используя закон Фарадея для электролиза, определить заряд электрона. Сделать вывод. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий