понедельник, 27 июня 2022 г.

Этапы исследовательской работы (план)

 

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя  школа №19-корпус кадет «Виктория»

Старооскольского  городского округа

Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

Измерение скорости полета пули

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 9 «А» класса

Антюхина Вероника,

 руководитель: учитель физики

Солдатова В.М.

МАОУ «СШ №19-корпус кадет «Виктория»

Старооскольского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол

2022

 

                                                                 Содержание

 

 

      Введение ……………………………….……………….............................3

1. Тезисы работы…………….………….……………………………………..7

2. Теория методов измерения и обработка результатов измерений………..8

3. Список литературы ………………………………….……..……………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Работа направлена на применение законов сохранения импульса и механической энергии для определения скорости полета пули.

    Актуальность. Я выбрала данную тему, потому что на экзамене есть задачи на определение скорости пули; интересно, какова скорость пули.

Первоначально я предположила, что в нашем мире существует какой-нибудь физический способ для определения скорости полета пули и его можно осуществить на практике.

    Цель работы: выявить среднюю скорость пули всеми возможными способами

    Задачи: найти нужную информацию; проанализировать полученную информацию и ресурсы; выполнить запланированные технологические задачи; проанализировать выполненный проект.

   Объект исследования: пуля.

   Предмет исследования: скорость пули.

   Методы: аналитический и экспериментальный методы решения задачи по механике.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы

 

 

 

Стратегия  и деятельность по проекту

Индикаторы достижения

Сроки проведения мероприятий

1. Развитие познавательной и творческой компетенции школьников:

- перед учащимися поставлена проблема исследования;

- поиск материала в источниках по вопросам физического эксперимента;

- выбор наиболее интересного материала; возможность применения на практике.

 

Консультации учителя

 

 

 

Первая неделя октября 2021-2022 учебного года.

2. Прививать интерес к изучению законов механики   через применение новых технологий, в том числе ИКТ:

- мотивация учащихся;

- возможность выбора  вида деятельности;

- работа в интернете;

- знакомство учащихся с проектной деятельностью, правилами составления мультимедийных презентаций.

Беседа на уроках физики, разработка требований к составлению мультимедийной презентации.

Сентябрь-ноябрь

2021-2022 учебного года

3. Развитие способности к самостоятельному осмыслению и анализу рассматриваемого материала.

Различные конкурсы

11-14 октября 2021 года

 

 4. Развитие креативных качеств личности:

- дать возможность учащимся применить нестандартные подходы при решении поставленной проблемы.

Темы исследовательских работ:

  1. «Определение средней скорости полета снаряда детского ружья»
  2. «Измерение скорости полета пули»

 

В течение учебного года

5. Развитие коммуникативной компетенции школьников:

-  работа в группах;

-  самостоятельный выбор лидера группы;

- оценочная деятельность учащихся.

 

Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия

В течение учебного года

6. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма школьников

Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия

В течение учебного года

 

 

Механизм реализации работы

 

 

 

Этап

(название, сроки)

Задачи этапа

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1 этап —

подготовительный

 

- подготовка к участию в проекте;

- создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, обогащения и систематизации деятельности учащихся.

 

-сбор информации об  определении скорости полета пули, снаряда; о

разрабатываемых ранее проектах по данной теме;

- беседы;

- анкетирование;

 

- включение в работу учащихся школы;

- определение состава участников 2-го этапа проекта.

2 этап —

выбор

проблемы

 

- выбор проблемы, её чёткое понимание;

- формирование у учащихся основ

исследовательской работы: анализа,

определения проблемы (темы) и путей её решения;

- выбор форм и методов исследования, поиск источников информации.

- изучение средств массовой информации по данной проблеме;

- сбор информации;

- опросы.

 

 

- слушание исследовательских

работ участников проекта;

- умение находить и анализировать нужную информацию.

 

З этап — сбор

информации

 

- овладение методами сбора, обработки и подачи информации;

 

- консультации учащихся по вопросам подготовки информационных и

фотоматериалов;

 

- собрать полный спектр информации по работе;

- определение состава

лекторской группы и участников пресс-конференции

4 этап — создание

проекта

 

 

- обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

- обработка полученных материалов и их систематизация по соответствующим разделам;

- разработка программы действий по решению данной проблемы.

- проект

5 этап — реализация

проекта

 

- организация просветительско-воспитательной работы с учащимися.

 

- деятельность в рамках проекта;

- выступление лекторских групп;

 

- формирование у детей стремления узнать новое;

- ориентирование на нравственные и духовные ценности;

- вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, направленную на формирование активной жизненной позиции.

6 этап — презентация проекта

- подведение итогов по реализации проекта, анализ деятельности;

- представление и защита проектной деятельности

- программы;

- сценарии;

-выставки рисунков;

- компьютерные презентации;

- представление портфолио (презентационной папки)

- повышение уровня социальной активности, умение сделать правильный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты работы

 

В результате реализации проекта   имею возможность получить представление о применении законов сохранения импульса; овладеть умениями проводить наблюдения физических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений. Проект способствует формированию  современного мировоззрения, нелинейного стиля мышления, целостного фундаментального образования.

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий