Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №19-корпус кадет «Виктория»
Старооскольского
городского округа
Белгородской
области
Исследовательская
работа
Измерение скорости полета пули
Выполнила:
ученица 9 «А» класса
Антюхина Вероника,
руководитель: учитель
физики
Солдатова В.М.
МАОУ «СШ №19-корпус кадет «Виктория»
Старооскольского городского округа
г. Старый Оскол
2022
Содержание
Введение
……………………………….……………….............................3
1. Тезисы работы…………….………….……………………………………..7
2.
Теория методов
измерения и обработка результатов измерений………..8
3. Список литературы ………………………………….……..……………….13
Введение
Работа
направлена на применение законов сохранения импульса
и механической энергии для определения скорости полета пули.
Актуальность. Я выбрала данную тему, потому
что на экзамене есть задачи на определение скорости пули; интересно, какова
скорость пули.
Первоначально я предположила, что в нашем мире существует какой-нибудь
физический способ для определения скорости полета пули и его можно осуществить
на практике.
Цель работы: выявить среднюю
скорость пули всеми возможными способами
Задачи: найти нужную
информацию; проанализировать полученную
информацию и ресурсы; выполнить запланированные технологические задачи;
проанализировать выполненный проект.
Объект исследования: пуля.
Предмет исследования: скорость
пули.
Методы: аналитический и
экспериментальный методы решения задачи по механике.
Календарный план работы
Стратегия и
деятельность по проекту |
Индикаторы достижения |
Сроки проведения мероприятий |
1. Развитие познавательной и творческой компетенции
школьников: - перед учащимися поставлена проблема исследования; - поиск материала в источниках по вопросам физического
эксперимента; - выбор наиболее интересного материала; возможность
применения на практике. |
Консультации учителя |
Первая неделя октября 2021-2022 учебного года. |
2. Прививать интерес к изучению законов механики через применение новых технологий, в том
числе ИКТ: - мотивация учащихся; - возможность выбора
вида деятельности; - работа в интернете; - знакомство учащихся с проектной деятельностью, правилами
составления мультимедийных презентаций. |
Беседа на уроках физики, разработка требований к
составлению мультимедийной презентации. |
Сентябрь-ноябрь 2021-2022 учебного года |
3. Развитие способности к самостоятельному осмыслению и
анализу рассматриваемого материала. |
Различные конкурсы |
11-14 октября 2021 года |
4. Развитие
креативных качеств личности: - дать возможность учащимся применить нестандартные
подходы при решении поставленной проблемы. |
Темы исследовательских работ:
|
В течение учебного года |
5. Развитие коммуникативной компетенции школьников: - работа в группах; - самостоятельный
выбор лидера группы; - оценочная деятельность учащихся. |
Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия |
В течение учебного года |
6. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма
школьников |
Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия |
В течение учебного года |
Механизм реализации работы
Этап (название, сроки) |
Задачи этапа |
Содержание
деятельности |
Предполагаемый
результат |
1 этап — подготовительный |
- подготовка к участию в проекте; - создание необходимых организационно-педагогических
условий для активизации, обогащения и систематизации деятельности учащихся. |
-сбор информации об определении скорости полета пули, снаряда;
о разрабатываемых ранее проектах по данной теме; - беседы; - анкетирование; |
- включение в работу учащихся школы; - определение состава участников 2-го этапа проекта. |
2 этап — выбор проблемы |
- выбор проблемы, её чёткое
понимание; - формирование у учащихся основ исследовательской работы: анализа, определения проблемы (темы) и путей её решения; - выбор форм и методов
исследования, поиск источников информации. |
- изучение средств массовой информации
по данной проблеме; - сбор информации; - опросы. |
- слушание исследовательских работ участников проекта; - умение находить и анализировать нужную информацию. |
З этап — сбор информации |
- овладение методами сбора, обработки и подачи информации; |
- консультации учащихся по вопросам
подготовки информационных и фотоматериалов; |
- собрать полный
спектр информации по работе; - определение состава лекторской группы и
участников пресс-конференции |
4 этап — создание проекта |
- обработка и систематизация полученного материала и
распределение его по соответствующим разделам проекта. |
- обработка полученных
материалов и их систематизация по соответствующим разделам; - разработка программы действий по решению данной
проблемы. |
- проект |
5 этап — реализация проекта |
- организация просветительско-воспитательной работы с
учащимися. |
- деятельность в рамках проекта; - выступление лекторских групп; |
- формирование у детей стремления узнать новое; - ориентирование на нравственные и духовные ценности; - вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, направленную
на формирование активной жизненной позиции. |
6 этап — презентация проекта |
- подведение итогов по
реализации проекта, анализ деятельности; - представление и защита проектной деятельности |
- программы; - сценарии; -выставки рисунков; - компьютерные презентации; - представление портфолио
(презентационной папки) |
- повышение уровня социальной активности, умение сделать
правильный выбор. |
|
Предполагаемые результаты работы
В
результате реализации проекта имею возможность получить представление о
применении законов сохранения импульса; овладеть умениями проводить наблюдения
физических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений. Проект способствует
формированию современного мировоззрения,
нелинейного стиля мышления, целостного фундаментального образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий