Организация
проектной деятельности на уроках физики
Цель
современного образования - воспитать интеллектуально развитую личность,
стремящуюся к познанию. Поэтому современные требования к уроку ставят перед
учителем задачу планомерного развития личности путём включения в активную
учебно-познавательную деятельность.
Проектная
деятельность вызывает устойчивый интерес
к предмету, побуждает к поиску, позволяет
глубже осмыслить и творчески переработать информацию, развивает аналитико-прогностического свойства личности,
позволяет осуществлять развитие личности учащихся по индивидуальной
образовательной траектории, формирует ценностные качества личности, в процессе
работы над исследованием привлекаются родители, что усиливает связь школы и
семьи.
В экспериментально-исследовательской
деятельности-эксперимент позволяет поднять учащихся на более высокий уровень
развития познавательного интереса, так как он связывает теорию с практикой,
показывает применение теоретических знаний и необходимость их
экспериментального подтверждения. Экспериментально-исследовательские задания –
это такие задания, в которых на основе теоретического анализа ситуации возможно
предсказание результатов исследования. Цель эксперимента - создание условий для
развития исследовательского мышления и формирования навыков самостоятельной экспериментальной
деятельности.
Формы организации учебных занятий,
направленных на развитие у ребят самостоятельного экспериментирования, весьма
разнообразны: творческий лабораторный практикум, творческие проектные задания,
домашние экспериментальные задания, индивидуальное учебное исследование. Эти
формы организации учебных занятий реализуются через проблемно-поисковый,
экспериментально-исследовательский и исследовательские методы обучения.
Проектно-исследовательская
деятельность - деятельность по
проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и
задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования,
определение ожидаемых результатов, оценку реализуемости исследования,
определение необходимых ресурсов.
Эксперимент
дает возможность сформулировать у учащихся активное восприятие темы и получить
полное представление о деятельности исследователя на различных этапах его
экспериментальной работы.
Исследовательские
задания – это предъявляемые учащимися задания, содержащие проблему, решение
которой требует проведения теоретического анализа, применения одного или
нескольких методов научного исследования, с помощью которых учащиеся открывают
ранее неизвестное для них знание.
В
ходе проектной деятельности у учащихся формируются умения видеть проблемы;
задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям;
классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать выводы и
умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.
Литература
1.
Грачев,А.В., Погожев, В.А. и др. Физика, базоый и углубленный уровни, 10
класс-5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019.-463
2.
Грачев,А.В., Погожев, В.А. и др. Физика, базоый и углубленный уровни, 11
класс-5-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2019.-463
3.
http://gotourl.ru/7148
Комментариев нет:
Отправить комментарий