Гражданско-патриотическое воспитание
учащихся
Целью гражданско-патриотического
воспитания является создание условий для формирования личности гражданина и
патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами
деятельности и поведения.
Данная цель охватывает весь образовательный процесс, пронизывает все
структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся,
разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через
решение следующих задач:
· повышение
качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;
· развитие
форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых
информационных технологий;
·
формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к
самореализации;
· воспитание
толерантности;
·
формирование чувства гражданского долга;
·
формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре,
традициям, нормам общественной жизни.
В современных условиях одним из важнейших
приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие
гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом
меняются отношения гражданина России с государством и обществом.
Гражданственность как черта личности заключает в
себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление
к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и
культуры межнационального общения. Чувство патриотизма у юного гражданина - это
не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний
образ, который становится регулятором его поведения.
Основные направления
гражданско-патриотического воспитания:
1.Духовно-нравственное
направление включает осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического
воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов
и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве
определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
2.Историко–краеведческое
направление основывается на системе мероприятий, направленных на познание
историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы,
неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков
и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе,
формирование знаний о родном селе, городе, районе.
3.Гражданско–правовое
направление - это система мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и
законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в
обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению
своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к
государственной символике.
4.Социально–патриотическое
направление предполагает активизацию духовно-нравственной и
культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной
жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление
заботы о людях пожилого возраста.
5.Военно–патриотическое
направление ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического
сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите,
изучение русской военной истории, воинских традиций.
6.Спортивно-патриотическое
направление способствует развитию морально-волевых качеств, воспитанию выносливости,
стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической
культурой и спортом, формированию опыта служения Отечеству и готовности к
защите Родины.
7.Культурно-патриотическое
направление предполагает развитие творческих способностей учащихся через приобщение
их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных
праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий