Здоровьесберегающие
образовательные технологии
По мнению доктора педагогических наук,
профессора Владислава Владиславовича
Серикова, здоровьесберегающие педагогические технологии должны
обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и
эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным
опытом общения с людьми, природой, искусством.
Здоровьесберегающие
технологии - это совокупность всех
используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только
оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия
факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся
культуры здоровья.
Цель здоровьесберегающих
образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за время обучения в
школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу
жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Главными
задачами здоровьесберегающих технологий в современной школе, являются:
- воспитание здоровой личности,
ориентированной на здоровый образ жизни;
- организация образовательного процесса,
который не навредит здоровью ребенка;
- использование доступных средств охраны
здоровья и развития школьника.
Результатом применения здоровьесберегающих технологий является изменение
образовательного процесса, в котором должно четко прослеживаться:
- объем образовательной нагрузки, который соответствует
как возрастным, так и индивидуальным
особенностям ребенка;
- составление расписания и распределение
нагрузки в соответствии с требованиями норм;
- чередование различных видов обучения с
другой физической деятельностью;
- увеличение физической активности детей;
- возможность получения адекватной медицинской
и психологической помощи;
- привлечение родителей к активному участию
в школьной жизни;
- система работы по формированию заинтересованного
отношения к здоровому образу жизни у школьников;
- подготовка педагога к созданию
адекватного психологического климата в классе;
- индивидуальный подход к ребенку;
- коррекционная работа;
- использование методик и образовательных
технологий согласно возрасту.
Качество образования может быть
достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
Комментариев нет:
Отправить комментарий