среда, 24 декабря 2025 г.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

 

Здоровьесберегающие образовательные технологии 

По мнению доктора педагогических наук, профессора Владислава Владиславовича  Серикова, здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.  

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в  школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Главными задачами здоровьесберегающих технологий в современной школе, являются:

- воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;

- организация образовательного процесса, который не навредит здоровью ребенка;

- использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника.

    Результатом применения здоровьесберегающих технологий является изменение образовательного процесса, в котором должно четко прослеживаться:

- объем образовательной нагрузки, который соответствует как возрастным, так  и индивидуальным особенностям ребенка;

- составление расписания и распределение нагрузки в соответствии с требованиями норм;

- чередование различных видов обучения с другой физической деятельностью;

- увеличение физической активности детей;

- возможность получения адекватной медицинской и психологической помощи;

- привлечение родителей к активному участию в школьной жизни;

- система работы по формированию заинтересованного отношения к здоровому образу жизни у школьников;

- подготовка педагога к созданию адекватного психологического климата в классе;

- индивидуальный подход к ребенку;

- коррекционная работа;

- использование методик и образовательных технологий согласно возрасту.

        Качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий