среда, 13 декабря 2023 г.

Требования к защите проекта

 

Требования к защите проекта

3.1. Защита осуществляется в процессе специально организованной деятельности межпредметной экспертной комиссии  образовательного учреждения  на школьной конференции (или в форме стендового доклада).

3.2. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой  презентацией.

среда, 22 ноября 2023 г.

Основной этап выполнения проектной деятельности в 9 классе

 

А)Осуществление деятельности по выполнению индивидуального проекта учащимися 9 класса, в том числе:

·         проведение исследований

·         отчеты по выполнению контрольных этапов работы над проектом

·         интерпретация результатов исследований

·         подготовка к защите проекта

·         оформление проектной папки (Портфолио проекта)

Сроки: 10 января – 15 марта

Б) Защита проекта на итоговой конференции (или в форме стендового доклада).

Представление проекта по следующему   плану:

1. Тема, цель, задачи.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

7. Результаты (продукт) проекта.

Сроки: 15-20 марта

В)Экспертная оценка и анализ деятельности по реализации  индивидуального итогового проекта  учащимися 9 класса проводится экспертной группой, результаты заносятся в оценочный лист индивидуального проекта.

Сроки: 21-29 марта

вторник, 7 ноября 2023 г.

Подготовительный этап проектной деятельности учащихся 9 класса

 

А)Индивидуальная работа учащихся по  заполнению паспорта, плана реализации  проекта.

Сроки: 1-15 ноября

Б) Утверждение приказом по школе  межпредметной экспертной комиссии по защите и оценке проектов. Межпредметная экспертная комиссия состоит из экспертных групп учителей. Состав экспертной группы  – не менее 3-х человек. Руководитель проекта не может входить в состав экспертной группы, оценивающей проект его ученика.

Сроки: 16-20 ноября

В)Подготовка к публичной защите темы проекта (проектной идеи).

Сроки: 21 ноября-19 декабря

Г) Публичная защита темы проекта (проектной идеи), на которой с учащимся обсуждаются  следующие вопросы:

          актуальность проекта;

          положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

          ресурсы (материальные, нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

          риски реализации проекта и сложности, которые ожидают учащегося при реализации данного проекта;

          корректировка цели, задач проекта.

По итогам публичной защиты темы проекта в лист контроля за реализацией проекта экспертной группой заносятся рекомендации по проекту.

Сроки 20-30 декабря.

пятница, 27 октября 2023 г.

9 класс-правила дорожного движения для учащихся


Тема 1. Наш путь в школу. Безопасные маршруты движения Повторение правил безопасности дорожного движения, изученных ранее. Разработка индивидуальных маршрутов безопасного движения в школу. 

Тема 2. Правовое воспитание участников дорожного движения Понятия «безопасность», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Отношение к дорожному движению его участников и осознание ими своего места в нем: права, обязанности, ответственность. Дорожное движение как составная часть жизнедеятельности общества. Роль и ответственность государства в обеспечении безопасности дорожного движения. Что такое - правовое воспитание и его значение. Значение терминов и понятий при изучении ПДД. Права и обязанности участников движения. Ответственность участников движения за нарушение ПДД. Значение информации в обеспечении безопасности движения. 

Тема 3. Ошибки участников движения Самообладание участника движения в различных дорожных ситуациях. Психологические факторы: адекватность, нагрузка, утомление и др. Понятия «ошибка пешехода», «ошибка водителя». Проявление ошибок и их классификация. Психология ошибок. Оценка и анализ своего поведения в дорожном движении. Возможности улучшения безопасности движения. Риск водителя и риск пешехода - причины ДТП. 

 Тема 4 Действия на месте ДТП Дорожно-транспортный травматизм. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (права участников движения и обязанности государства). Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП. 

Тема 5. Первая помощь в ДТП Первая помощь в ДТП: определение состояния пострадавшего. Средства для оказания первой помощи. Автомобильная аптечка. Остановка кровотечения.

 Тема 6. Первая помощь при ушибах и переломах. Первая помощь при ушибах и переломах на месте ДТП. 

Тема 7. Первая помощь при потере сознания, сотрясении головного мозга. Первая помощь при потере сознания, сотрясении головного мозга на месте ДТП.

 Тема 8. Экстренная реанимационная помощь Экстренная реанимационная помощь: восстановление сердцебиения, искусственная вентиляция легких.

 Тема 9. Техника реанимации Алгоритм действий при проведении экстренной реанимационной помощи. Отработка действий на манекене.

 Тема 10. Знание правил дорожного движения – залог безопасности. Итоговое занятие. Закрепление и проверка знаний правил безопасности дорожного движения. Конкурсы, викторины по безопасности дорожного движения.

Сертификат курсов на ФГИС "Моя школа"

 


вторник, 2 мая 2023 г.

Итоговая контрольная работа по физике 10 класс

 

              Промежуточная аттестация (тестирование) по физике за курс 10 класса

ученика 10 «К» _________________________________

Часть 1

А1. Какое тело из перечисленных ниже оставляет видимую траекторию?

1) Камень, падающий в горах        2) Мяч во время игры            3) Лыжник, прокладывающий новую трассу                     4) Легкоатлет, совершающий прыжок в высоту

А2. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 5 м/с до 3 м/с. При этом ускорение велосипедиста было равно

1) -0,25 м/с2 2) 0,25 м/с2 3) -0,9 м/с2 4) 0,9 м/с2

А3. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости тела от времени. Какой путь прошло тело за интервал времени от 2 до 8 с?

1) 32 м          2) 20 м          3) 16 м          4) 8 м

А4. Точка движется с постоянной по модулю скоростью по окружности радиуса R. Как изменится центростремительное ускорение точки, если ее скорость увеличить вдвое, а радиус окружности вдвое уменьшить?

1) уменьшится в 2 раза            2) увеличится в 4 раза             3) увеличится в 2 раза                              4) увеличится в 8 раз

А5. Какое ускорение приобретает тело массой 5 кг под действием силы 20 Н?

1) 0,25 м/с  2) 4 м/с2              3) 2,5 м/с2              4) 50 м/с2

А6. Человек вез двух одинаковых детей на санках по горизонтальной дороге. Затем с санок встал один ребенок, но человек продолжал движение с той же постоянной скоростью. Как изменилась сила трения при этом?

1) не изменилась           2) увеличилась в 2 раза        3) уменьшилась в 2 раза       4) увеличилась на 50%

А7. Тело массой 2 кг движется со скоростью 3 м/с. Каков импульс тела?

1) 5 кг·м/с                2) 6кг·м/с               3) 1 кг·м/с                    4) 18 кг·м/с

А8. Хоккейная шайба массой 160 г летит со скоростью 36 км/ч. Какова ее кинетическая энергия?

1) 1,6 Дж,              2) 104 Дж,                  3) 0,8 Дж,                     4) 8 Дж

А9. Диффузия в твердых телах происходит медленнее, чем в газах, так как

1) молекулы твердого тела тяжелее, чем молекулы газа

2) молекулы твердого тела больше, чем молекулы газа,

3) молекулы твердого тела менее подвижны, чем молекулы газа

4) молекулы твердого тела взаимодействуют слабее, чем молекулы газа

А10. Как изменилось давление идеального газа, если в данном объеме скорость каждой молекулы уменьшилась в 2 раза, а концентрация осталась неизменной?

1) увеличилось в 4 раза,               2) увеличилось в 2 раза,                3) не изменилось,          4) уменьшилось в 4 раза

А11. Какое из приведенных ниже выражений соответствует формуле количества вещества?

 1)                  2)             3)             4) v∙ 

А12. Воздух в комнате состоит из смеси газов: водорода, кислорода, азота, водяных паров, углекислого газа и др. Какой из физических параметров этих газов обязательно одинаков при тепловом равновесии?

1) давление             2) температура            3) концентрация           4) плотность

А13. Газ совершил работу 400 Дж, и при этом его внутренняя энергия уменьшилась на 100 Дж. В этом процессе газ

1) получил количество теплоты 500 Дж 2) получил количество теплоты 300 Дж

3) отдал количество теплоты 500 Дж 4) отдал количество теплоты 300 Дж

А14. От водяной капли, обладавшей зарядом +q, отделилась капля с электрическим зарядом –q. Каким стал заряд оставшейся капли?

1) +2q                   2) +q                 3) –q                      4) -2q

А15. Два точечных заряда притягиваются друг к другу только в том случае, если заряды

1) одинаковы по знаку и по модулю

2) одинаковы по знаку, но обязательно различны по модулю

3) различны по знаку и любые по модулю

4) различны по знаку, но обязательно одинаковы по модулю

А16. Напряжение на концах резистора равно 60 В, сила тока в резисторе равна 3 А. Чему равно сопротивление резистора?

1) 0,04 Ом               2) 0,05 Ом                     3) 20 Ом                     4) 180 Ом

А17. ЭДС источника равна 8 В, внешнее сопротивление 3 Ом, внутреннее сопротивление 1 Ом. Сила тока в полной цепи равна

1) 32 А                 2) 25 А              3) 2 А                  4) 0,5 А

Часть 2

В1. Во время ремонта электроплитки укоротили ее спираль. Как изменились при этом сопротивление спирали, сила тока и мощность электроплитки? Напряжение в сети остается неизменным.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу.

Физическая величина                                 Изменение величины

А) сопротивление спирали                         1) увеличится

Б) сила тока в спирали                                 2) уменьшается

В) выделяющаяся мощность                      3) не изменится

В2. Поставьте в соответствие физическую величину и единицу ее измерения в СИ.

Физическая величина Единица величины

А) скорость                                                  1) м/с2 

Б) путь                                                           2) кг·м/с

В) импульс                                                   3) кг·м/с2 

Г) ускорение                                                4) м/с

                                                                        5) м

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите в таблицу.

Часть 3

С1. Два неподвижных заряда 0,5 нКл и 4 нКл находятся в вакууме на расстоянии 6 см друг от друга. Чему равна кулоновская сила взаимодействия между ними?

С2. Автомобиль массой 2 т движется по выпуклому мосту, имеющему радиус кривизны 200 м, со скоростью 36 км/ч. Найдите силу нормального давления в верхней точке траектории.

С3. Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему будет равна скорость обеих тележек после взаимодействия?