Уважаемые выпускники 9 класса! Поздравляю всех с успешной сдачей экзаменов! Творческих вам успехов в выборе будущей специальности.
понедельник, 29 июня 2015 г.
понедельник, 25 мая 2015 г.
Поздравления с праздником Последнего звонка
Дорогие ребята! Поздравляю всех с окончанием учебного года! Дорогой и любимый девятый класс! Удачи, счастья, плавания вам на чудесном корабле с алыми парусами. Алые паруса - это паруса надежды!
Классный руководитель Солдатова В.М.
Классный руководитель Солдатова В.М.
воскресенье, 24 мая 2015 г.
Классный час. посвященный последнему звонку 9 класс
Классный час,
посвященный последнему звонку в 9 классе
Цели:
Составить
коллективный портрет выпускного класса. Осознать индивидуальные и коллективные
достижения классного сообщества. Определить роль школы и класса в жизни
выпускников, вклад каждого из них в жизнедеятельность и развитие школьного
коллектива.
После
школьного праздника «Последний звонок» ученики стоят у входа в свою
классную комнату. Негромко звучат мелодии школьных песен.
Учитель: Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал
особым, стал родным.
Порою
радовались, а порой сердились,
Но этот
класс привыкли вы считать своим.
Сегодня
вновь готов он вас принять!
Учитель: Для
кого-то наш класс стал родным сразу, ещё 1 сентября 2009 года. А кто-то влился
в классный коллектив не сразу. Наверное, это такая особенность нашего класса.
Ребята поочерёдно входят и рассаживаются на свои
места.
Хороший,
погожий, конечно,
Нам выдался
этот денёк,
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Экзамены, школа, учёба
Мелькают своей чередой,
И вы уходящему году
Махнёте печально рукой.
Дорогие ребята! Вот и настал праздник
последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас,
девятиклассников, прозвенел наш первый последний школьный звонок. Кто-то после
9 класса уйдет, кто-то решит продолжить дальнейшее обучение в нашей школе. Сегодняшний
день – день прощания со школой, с учителями, которые их столько лет учили и
любили. Для многих этот звонок – вопрос: что делать, какой путь выбрать, хватит
ли сил, чтобы достойно учиться еще 2 года в школе и закончить её с честью.
Перед вами сейчас стоит много вопросов, на которые вы должны найти верные
ответы. Если вы уверены в своих силах – 10 класс с радостью распахнёт вам свои двери.
Стремитесь вы к счастью и верьте:
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Прощание – встречи залог.
У нашего класса сегодня премьера-
Наш первый последний звонок!
Более 20 тысяч звонков вместили в себя 9 школьных лет.
Ни один из них не похож на другой. Какой-то торопил на первый урок, какой-то звал к любимому учителю,
какой-то выручал тебя в трагический момент, когда тебя вызывали к доске, а ты
вовсе туда не хотел идти. А были, что греха таить, ни с чем несравнимые звонки
в конце четверти, в конце учебного года… Казалось, им не будет конца! Но вот
подошло время последнего звонка! Позади – 9 лет, позади – школьные годы!
И сегодня, в один из самых важных дней вашей жизни, я
получила телеграмму! Послушайте, что в ней написано.
*Зачитывается
телеграмма:
Дорогой
и любимый 9 класс! Ровно 9 лет я провожала вас из класса в класс, а сегодня
пришла проводить на большую дорогу жизни. Именно я приношу с собой
обновление, надежду, красоту и молодость, счастье и любовь.
С наилучшими пожеланиями, ваша 9-я
школьная весна.
|
А я сегодня хочу вас, ребята,
пригласить в путешествие, путешествие длиной в нашу с вами жизнь. Сегодня мы
отправимся в плавание на чудесном корабле с алыми парусами. Ведь всем известно,
что алые паруса – это паруса надежды! Отправимся в тот год, когда я впервые
перешагнула порог вашего класса – это
2013 год, 2013 год, 8 класс. Вы такие
взрослые. Мальчишки возмужали, девчонки стали женственнее.
Было раньше в нашем классе
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали.
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей…
Ходит парень полусонный -
Занят собственной персоной.
Без дискуссий и полемик -
Каждый чуть не академик.
А девчонки хорошеют:
Украшения на шеях,
В волосах у них заколки,
А слова - довольно колки!
"Что поделать - трудный возраст!
- Часто слышим этот возглас.
Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго. (Самуил Маршак)
Много всяких катавасий
Были радости, печали,
Мы под партами мычали,
Но друг друга выручали.
А теперь другими стали:
Никуда не мчимся стаей…
Ходит парень полусонный -
Занят собственной персоной.
Без дискуссий и полемик -
Каждый чуть не академик.
А девчонки хорошеют:
Украшения на шеях,
В волосах у них заколки,
А слова - довольно колки!
"Что поделать - трудный возраст!
- Часто слышим этот возглас.
Но мы выручим друг друга
Если нам придётся туго. (Самуил Маршак)
2014 год, 9
класс. Последний год вместе.
У народов одной республики есть обычай:
покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют
что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить что-то на память о себе в
этом конверте.
Ученики пишут пожелания школе и учителям
Ученики пишут пожелания школе и учителям
Ну и, наконец, осталось немного времени,
чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе
самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через несколько лет на вечере
встречи выпускников. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваше
творчество будет храниться в нашем кабинете.
Я выпускаю вас…
Я кажется,
успела
О многом
рассказать
И многое
спросить.
Ещё один
звонок
И будете на
деле
Доказывать,
Чему смогла
вас научить.
Любите,
думайте, дерзайте.
Но в глубине
своей души
Частичку
детства оставляйте.
А я всегда
там буду жить.
Удачи! Не
забывайте детство, школу, своих учителей и одноклассников. Вы навсегда в моём
сердце!
Вот и всё
наша встреча закончилась,
Расставаться пора,
Но не хочется.
Пусть продлится надежда в сердцах.
Расстаёмся мы ненадолго,
Пусть звучит этот грустный мотив.
Вам теперь позабыть невозможно ,
эти самые лучшие дни.
И бог хранит пусть вас от фальши
Страшна округлой фразе лесть.
А если так, то будешь дальше
Расти, умнеть и хорошеть.
Расти. Умей глядеть и видеть,
В других уверенность вселять,
Чужую злобу ненавидеть,
Чужое горе разделять.
Ведь счастлив только, если даришь
Участье сердца, нежность рук,
Мой добрый маленький товарищ,
Будь счастлив, Мой хороший друг!
вторник, 5 мая 2015 г.
Поздравление с первомайскими праздниками
Уважаемые коллеги и родители! Поздравляем всех с весенними майскими праздниками. Желаем здоровья, весеннего настроения и мирного неба над головой!
ученики 9 "Б" класса и классный руководитель Солдатова В.М.
ученики 9 "Б" класса и классный руководитель Солдатова В.М.
среда, 1 апреля 2015 г.
Лабораторная работа №10 "Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютора
Лабораторная работа №10
Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера
Цель работы: исследовать и создать модели траекторий космических аппаратов с помощью компьютера
Оборудование: компьютер, расчетные формулы, диаграммы, локальная сеть, проектор, модель ракеты
Ход работы.
Компьютерное моделирование и его особенности
Моделирование
– процесс построения и использования модели. Под моделью понимают такой
материальный или абстрактный объект который в процессе изучения заменяет объект-оригинал
сохраняя его свойства важные для данного исследования.
Моделирование
в электронных таблицах
Моделирование
в электронных таблицах охватывает очень широкий класс задач в разных предметных
областях. Электронные таблицы – универсальный инструмент позволяющий быстро
выполнить трудоемкую работу по расчету и пересчету количественных характеристик
объекта. При моделировании с использованием электронных таблиц алгоритм решения
задачи несколько трансформируется скрываясь за необходимостью разработки вычислительного
интерфейса. Сохраняется этап отладки включающий устранение ошибок данных в
связях между ячейками в вычислительных формулах. Возникают также дополнительные
задачи: работа над удобством представления на экране и если необходим вывод
полученных данных на бумажные носители над их размещением на листах.
Процесс
моделирования в электронных таблицах выполняется по общей схеме: определяются
цели выявляются характеристики и взаимосвязи и составляется математическая
модель. Характеристики модели обязательно определяются по назначению: исходные
(влияющие на поведение модели) промежуточные и то, что требуется получить в
результате. Иногда представление объекта дополняется схемами чертежами.
Для
наглядного отображения зависимости результатов расчетов от исходных данных
используют диаграммы
- Рассмотрим случай, когда ракета движется по
вертикали (запуск модели ракеты вертикально вверх):
Как движется ракета? (Ракета движется по
вертикали вверх).
Какая сила действует на ракету? (На ракету
действует сила тяжести).
По какой линии движется ракета? (Ракета
движется по прямой).
Под каким углом движется ракета? (Ракета
движется под углом 900).
– Рассмотрим случай, когда ракета движется под
углом к горизонту (запуск модели ракеты под углом к горизонту):
Какая сила действует на ракету? (На ракету
действует сила тяжести).
Что является причиной искривления траектории
движения тела? (Изменение угла, под которым движется тело).
Как найти траекторию движения ракеты? (Найти
траекторию – это значит найти аналитическое уравнение кривой, по которой
движется тело в пространстве).
– Рассмотрим основные параметры ракеты,
движущейся с начальной скоростью, направленной под углом к горизонту.
2. Вывод уравнения траектории движения ракеты.
х = х0 +
0Хt
у = у0 +
0Уt + aуt2/2
0Х =
0 cos
0У =
0 sin
х = (
0 cos
) t
у = (
0 sin
) t - gt2/2
|
(1)
(2)
(3)
(4)
(5)
(6)
|
– Уравнение траектории ракеты, или зависимость
у(х), можно получить, исключая из системы уравнений время. Для этого из
(5) найдем время и подставим в (6). Получим уравнение траектории движения
ракеты.
y = x tg ? - gx2/2
0 2cos 2
хmax = 0 2 / g * sin |
(7)
(8) |
– Графиком этой квадратичной функции является
парабола. Парабола проходит через начало координат, так как у = 0 при х = 0.
Ветви параболы направлены вниз, так как коэффициент – g /2
0 2cos 2
при х2 меньше нуля.
Чтобы построить график зависимости у(х), нужно взять множество точек.
Чтобы построить график зависимости у(х), нужно взять множество точек.
t
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
х
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
y
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Создание проблемной ситуации: невозможность быстро и точно построить
график движения тела, т.к. для этого нужно взять множество точек, а это требует
большой затраты времени.
В повседневной жизни постоянно сталкиваемся с моделированием. Прототипом
моделирования может быть объект, процесс или система.
В процессе моделирования приходим к некоторой формализации.
Определение цели моделирования позволяет четко установить, какие данные являются исходными, какие - несущественны в процессе моделирования и что требуется получить на выходе.
В процессе моделирования приходим к некоторой формализации.
Определение цели моделирования позволяет четко установить, какие данные являются исходными, какие - несущественны в процессе моделирования и что требуется получить на выходе.
Для задачи "Исследование движения тела,
движущегося под углом к горизонту", разработать информационную модель и
провести компьютерный эксперимент.
– Для разработки информационной модели
повторить:
Дать понятие модели. (Модель есть замещение
изучаемого объекта другим объектом, который отражает существенные стороны
данного объекта).
Дать понятие информационной модели. (Набор
величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах и
процессах, в информатике называется информационной моделью).
– Для компьютерного эксперимента воспользуемся
средой электронной таблицы, программой Microsoft Excel из пакета Microsoft
Office.
Повторить:
Основное назначение электронной таблицы?
(Автоматизация расчетов в табличной форме).
Объект
|
Параметры
|
Действия
|
|
название
|
значение
|
||
Мяч
|
1. Начальная
скорость
0
2. Угол бросания 3. Координаты х и Y |
Исходные данные
Исходные данные Расчетные данные |
Бросают под углом к
горизонту.
Движется под действием силы тяжести |
Процесс движения
|
Ускорение свободного
падения g
Время t Шаг изменения времени t Максимальная дальность полета s Максимальная высота полета h |
9,81 м/с2
Расчетные данные Исходные данные Результаты Результаты |
Изменение расстояния
между мячом и точкой падения
|
Какие данные можно заносить в ячейки
электронной таблицы? (Числа, даты, формулы, текст).
Дать понятие относительного и абсолютного
адреса. (Знак “$”, указанный перед номером строки и столбца означает, что
этот номер является абсолютным адресом и не будет изменяться при операциях
копирования формул, вставки и удаления строк и столбцов. Относительный адрес
ячейки изменяется при перечисленных операциях).
Информационная модель
По
исходным данным и произведенным расчетам построить график или диаграмму.
Технология заполнения:
№ эксперимента
|
Угол
|
Начальная скорость,
м/с
|
Координаты при t =
0,5 c
|
Высота подъема
|
Дальность полета
|
|
х
|
у
|
|||||
1
|
450
|
5
|
|
|
|
|
2
|
450
|
10
|
|
|
|
|
3
|
450
|
15
|
|
|
|
|
Выводы:
|
|
При увеличении
начальной скорости
|
Координаты тела в
некоторый фиксированный момент времени
|
Высота подъема
|
Дальность полета
|
|
|
|
|
|
|
Заполнение области исходных данных
Заполнение области промежуточных расчетов
Построение графика движения тела, движущегося
под углом к горизонту
Выделить в столбцах С и В диапазон ячеек,
начиная с 12 строки;
Выбрать ВСТАВКА ---- ДИАГРАММА ---- ТИП
диаграммы: ТОЧЕЧНЫЙ ---- произвести необходимые установки: заголовки, оси, и
др.; ----- ГОТОВО.
Увеличить размер диаграммы.
При необходимости отформатировать.
Расположить на экране монитора так, чтобы
можно было, меняя исходные данные, одновременно видеть изменения и на графике.
III. Выполнение практической работы:
“Исследование графика движения тела, брошенного под углом к горизонту”
Получить результаты при изменении:
начальной скорости, угла полета.
– Необходимо, меняя исходные данные, построить
график и проследить по графику изменение траектории движения тела, заполнить
таблицы и на основании полученных результатов сделать выводы: как изменяется
движение тела при увеличении начальной скорости и угла бросания тела.
Результаты работы:
№ эксперимента
|
Угол
|
Начальная скорость, м/с
|
Координаты при t = 0,5 c
|
Высота подъема
|
Дальность полета
|
|
х
|
у
|
|||||
1
|
50
|
10
|
|
|
|
|
2
|
250
|
10
|
|
|
|
|
3
|
450
|
10
|
|
|
|
|
4
|
650
|
10
|
|
|
|
|
5
|
850
|
10
|
|
|
|
|
Выводы
|
|
При увеличении начального угла
|
Координаты тела в некоторый фиксированный
момент времени
|
Высота подъема
|
Дальность полета
|
|
|
|
|
|
|
Вывод:Ученики приходят к выводу, что для
моделирования необходимо использовать информационные технологии, т.к. с помощью
ИТ можно наиболее точно построить график и визуально проследить очень быстро
его изменение при изменении исходных данных.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)