пятница, 28 января 2022 г.

Дистанционное обучение как необходимый метод преподавания в условиях реализации ФГОС

 

 

История возникновения данного метода обучения. В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века. В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта».

В России датой официального развития дистанционного обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ № 1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент дистанционного обучения в сфере образования.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения ещё проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился.

Необходимо также отметить, что дистанционное обучение расширяет и обновляет роль учителя, который должен координировать познавательный процесс. Позитивное влияние оказывает удаленное обучение и на обучаемого, повышая его творческий потенциал за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.

           Основные функции дистанционного обучения: доставка учебных материалов учащемуся на сайте; тестирование для выяснения уровня усвоения материала; работа с группами учащихся и индивидуально; контроль над процессом обучения; автоматизация работы учителя; диалог между учащимися, учителем и родителями.

Для активного использования элементов дистанционного обучения на уроках, необходимо в сети Интернет создать предметные группы классов, ориентируясь на диалоговую возможность Интернета, даются ответы на вопросы учащихся, испытывающих затруднение в решении различных учебных задач и усвоении тем, поддерживается связь с родителями. Мобильность связи в процессе дистанционного обучения является основным преимуществом данной технологии.

На сайте в личном кабинете можно составлять домашние задания и контрольные работы для учащихся, разрабатывать тренажеры по предмету для сильных и слабых учащихся. Автоматически ведется учет выполненных работ с текущими результатами в классных журналах. Учащиеся видят комментарии учителя после выполнения заданий в дистанционной форме.

В связи с ограниченностью учебного времени данный способ реализации образовательного пространства способствует усвоению материала каждым учеником в удобном ему темпе, а также дает право на консультацию учителя в случае затруднений.

Этапы использования элементов дистанционного обучения:

выставить домашнее задание в учебной группе, прикрепить необходимые файлы, ссылки на дополнительный материал по теме, учебные тренажеры, видеоматериалы, дать ссылку на вариант задания на сайте; варианты решенных работ отображаются в личном кабинете учителя в классном журнале на сайте, далее они проверяются учителем, а учащийся видит свое решение, пояснение к ошибочным ответам и также может задать вопросы и получить комментарий учителя. Учитель видит не только затраченное на выполнение задания учащимся время. Но и время выполнения домашнего задания, что важно в регулирования дисциплины труда учащихся.Начало формы

Востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом, что говорит об ее эффективности. Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным. Дистанционная форма обучения дает возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или углубить свои знания в интересующих их областях.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий