четверг, 16 июня 2016 г.

Развитие коммуникативных навыков


Развитие коммуникативных навыков как универсальных учебных действий в условиях внеурочной деятельности
Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения.  
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников осуществляются через:
·        внеклассные мероприятия;
·        уроки;
·         внеурочную деятельность.
Китайская народная мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь». Вовлечь ребенка в образовательный процесс помогают различные формы и методы работы. У младших школьников по-прежнему ведущей остается игровая деятельность. Использование игровых технологий на уроках и внеурочной деятельности помогает учителю заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, проявить свои эмоции. Внеурочная деятельность помогает ребятам ощутить свою уникальность и востребованность. В начальной школе дети активно включаются в общие занятия. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов.
В рамках новых образовательных стандартов на базе школы через внеурочную деятельность возможно создать условия, в которых дети, через игры, дискуссии и упражнения, открывают закономерности и особенности взаимоотношений, общения и поведения в мире людей, а также развивают важные для этого качества и умения. Вся педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий. Одной из главных отличительных особенностей организации внеурочной деятельности является свободный выбор каждым ребенком образовательной области; признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе; личностно-деятельностный характер обучения; личностно-ориентированный подход к ученику; создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности.
При работе в кружках педагоги могут использовать парную, групповую, индивидуальную формы работы. В процессе взаимодействия ученик раскрывается, что позволяет увидеть его личностные качества, как они формируются и развиваются. Работа в парах поможет формированию умения слышать друг друга, понимать услышанное, считаться с мнением партнера, уважать его мнение, отстаивать свою точку зрения. Ребята учатся договариваться, развивается речь, обогащается словарный запас.
Формирование коммуникативных универсальных учебный действий у младших школьников происходит успешнее во внеурочной деятельности, а именное в направлении проектной деятельности. Немаловажную роль при формировании коммуникативных универсальных учебных действий играют родители, когда выполняют проекты совместно с детьми.


Комментариев нет:

Отправить комментарий