Развитие
коммуникативных навыков как универсальных учебных действий в условиях
внеурочной деятельности
Коммуникативная
компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Как и любая
другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Основу
её формирования составляет опыт человеческого общения.
Развитие коммуникативных
универсальных учебных действий у младших школьников осуществляются через:
·
внеклассные
мероприятия;
·
уроки;
·
внеурочную деятельность.
Китайская народная мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду. Покажи
мне — и я запомню. Вовлеки меня — и я научусь». Вовлечь ребенка в
образовательный процесс помогают различные формы и методы работы. У младших
школьников по-прежнему ведущей остается игровая деятельность. Использование
игровых технологий на уроках и внеурочной деятельности помогает учителю
заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, проявить свои эмоции. Внеурочная
деятельность помогает ребятам ощутить свою уникальность и востребованность. В
начальной школе дети активно включаются в общие занятия. В этот период
происходит интенсивное установление дружеских контактов.
В рамках
новых образовательных стандартов на базе школы через внеурочную деятельность
возможно создать условия, в которых дети, через игры, дискуссии и упражнения,
открывают закономерности и особенности взаимоотношений, общения и поведения в
мире людей, а также развивают важные для этого качества и умения. Вся
педагогическая деятельность должна быть направлена на формирование у
обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий. Одной из главных
отличительных особенностей организации внеурочной деятельности является
свободный выбор каждым ребенком образовательной области; признание за ребенком
права на пробу и ошибку в выборе; личностно-деятельностный характер обучения;
личностно-ориентированный подход к ученику; создание условий для
самореализации, самопознания, самоопределения личности.
При работе в кружках педагоги могут
использовать парную, групповую, индивидуальную формы работы. В процессе
взаимодействия ученик раскрывается, что позволяет увидеть его личностные
качества, как они формируются и развиваются. Работа в парах поможет
формированию умения слышать друг друга, понимать услышанное, считаться с
мнением партнера, уважать его мнение, отстаивать свою точку зрения. Ребята
учатся договариваться, развивается речь, обогащается словарный запас.
Формирование коммуникативных
универсальных учебный действий у младших школьников происходит успешнее во
внеурочной деятельности, а именное в направлении проектной деятельности.
Немаловажную роль при формировании коммуникативных универсальных учебных
действий играют родители, когда выполняют проекты совместно с детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий