четверг, 16 июня 2016 г.

Формирование коммуникативных действий


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий как одна из задач системы образования
Задача современной системы образования заключается в формировании универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирует на результаты образования, одними из которых являются коммуникативные умения.
Коммуникативные способности – это индивидуально-психологические особенности человека, обеспечивающие контакт с другими людьми для общения и поддержания оптимальных отношений.
Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
·         формулировать высказывание, используя термины;
·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
·         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
·         задавать вопросы;
·         контролировать действия партнёра;
·         использовать речь для регуляции своего действия;
·         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
·         строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формирование коммуникативных умений - это «объективная необходимость, продиктованная потребностями современного общества. Все,
чему обучаются школьники, они приобретают для того, чтобы использовать в предстоящей деятельности». Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Как и любая другая компетентность, она не может быть сформирована вне деятельности. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения.  
Существуют два вида формирования коммуникативных компетенций: вербальные и невербальные.
К вербальным относятся:
·                   умение слушать и слышать собеседника;
·                   умение корректно задавать вопросы;
·                   умение адекватно реагировать на вопросы и давать ответы;
·                   умение допускать разные точки зрения (нейтральная позиция педагога, которая позволяет обучающимся во время занятия высказывать и «правильные», и «неправильные» точки зрения без опасения, что их одернут, остановят);
·                   установка на совместную деятельность;
·                   групповая и парная формы работы.
К невербальным относятся: 
·                   визуальные (выражение лица, позы, контакт глаз),
·                   акустические (интонация, паузы и логические ударения), 
·                   тактильные (дистанция, прикосновение).
Для развития невербальных и вербальных умений возможно использовать учебную (содержание общения труднее, оно является предметным) и внеурочную деятельность (игры, тренинги, дети общаются адекватно, общение носит неформальный характер).
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у школьника является актуальной проблемой, решение которой важно, как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.

среда, 16 марта 2016 г.

Мудрые пословицы и поговорки


Поговорки и пословицы
             Остроумные пословицы и поговорки помогают лучше понять мудрость этого мира.

1. Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил.
2.  Не будь сладок — иначе тебя съедят. Не будь горек — иначе тебя выплюнут.
3. Знания много места не занимают.
4. Человек должен жить хотя бы ради любопытства.
5. Если бы благотворительность ничего не стоила, все бы были филантропами.
6. Родители учат детей разговаривать, дети родителей учат молчать.
7. Издали все люди неплохие.
8. Может быть, яйца намного умнее кур, но они быстро протухают.
9. Хорошо молчать труднее, чем хорошо говорить.
10. Мир исчезнет не оттого, что много людей, а оттого, что много нелюдей.
11. Господи, помоги мне встать на ноги — упасть я могу и сам.
12. Если жизнь не меняется к лучшему, подожди — она изменится к худшему.
13. Когда нечего делать, берутся за великие дела.
14. Выбирая из двух зол, пессимист выберет оба.
15. Все жалуются на отсутствие денег, а на отсутствие ума — никто.
16. Лучше умереть от смеха, чем от страха.
17. Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки.
18. Седина — признак старости, а не мудрости.
19. Старея, человек видит хуже, но больше.

В мире интересного


Интересное в мире
1. Параллельные линии в космосе пересекаются.

2. При чихании все функции организма останавливаются, даже.. сердце.

3. Утиное кряканье не дает эха.

4. Самое большее количество отжиманий за раз — 46001

5. Змея может спать в течение 3 лет

6. Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни – 725 километров.

7. Золото — это настолько редкий металл, что за один час в мире находят больше железа, чем за всю историю нашли золота.

8. Один миллиард секунд - это примерно 37 лет.

9. Язык хамелеона вдвое длиннее его тела

10. Бегун способен со старта опередить гоночную машину в первые 10 метров.

11. Колибри — единственная птица, которая может летать задом наперед.


12. Для точного поддержания баланса и аэродинамических свойств орел, при выпадении пера из одного крыла теряет такое же перо из другого крыла.

13. Чтобы расколоть орех, достаточно положить его в горячую воду на 48 часов.

14. Между плитами пирамиды Хеопса невозможно просунуть лезвие.


пятница, 19 февраля 2016 г.

Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота


В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2016годы».
 Целью гражданско-патриотического воспитания является создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что родина дороже отца и матери. Любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте и др.
К.Д.Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями». Школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребенка школа, пытается формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. Необходимо добиваться, чтобы патриотические чувства учащихся находили выражения в полезных делах на благо Отечества, в том числе и готовность, защищать свою страну. Высокое чувство любви к родине может сложиться лишь в результате целой системы средств воспитания, включающей в себя пропаганду, пример, поведения в деятельности учащихся. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества. Патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы.