понедельник, 27 июня 2022 г.

Тест по физике, 9 класс, тема "Механические и электрические явления"

 

Тест по физике 9 клас



Тест состоит из двух частей: А и В. На его выполнение отводится 45 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2.

 

 

Часть А

 

К каждому заданию части А дано 4 ответа, один из которых верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными и запишите в бланк ответов номер правильного ответа.

 

А1. Поезд, двигаясь равномерно прошел путь 350м за 7с. Определите скорость поезда.

1.       20 м/с;

2.       15 м/с;

3.       40 м/с;

4.       50 м/с.

А2. С каким ускорением движется тело массой 3 кг, если сила сопротивления воздуха равна 12 Н?

1.       40 м/с2;

2.       2 м/с2;

3.       4 м/с2;

4.       0,5 м/с2.

А3. Пружина растягивается с силой 4Н на 5см. Чему равна жёсткость пружины?

1.       800 Н/м;

2.       0,8 Н/м;

3.       100 Н/м;

4.       80 Н/м;

А4. Молоток массой 0,5 кг брошен со скоростью 4 м/с. Определите импульс тела молотка.

1.       80 кг м/с;

2.       0,2 кг м/с;

3.       4 кг м/с;

4.       2 кг м/с.

А5. Мяч массой 600 г летит со скоростью 5 м/с. Какой кинетической энергией обладает мяч?

1.       7 кДж;

2.       7,5 кДж;

3.       3 кДж;

4.       300 кДж.

А6. Тело массой 8 кг поднято над поверхностью Земли на высоту 40м. Какой потенциальной энергией обладает груз?

1.       3200 Дж;

2.       32 Дж;

3.       5 Дж;

4.       50 Дж.

А7. Газы, в отличие от твёрдого тела легко сжимаемы. Это объясняется тем, что в газах частицы…

1.       движутся хаотично;

2.       расположены на больших расстояниях друг от друга;

3.       обладают небольшой энергией движения;

4.       расположены упорядоченно.

А8. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания чугунного утюга массой 1,5 кг. Для изменения его температуры на 200°С, если удельная теплоёмкость чугуна равна 540 Дж/ кг °С.

1.       162 кДж;

2.       1620 кДж;

3.       1600 кДж;

4.       16,2 кДж;

А9. Сила тока в проводнике сопротивлением 200 Ом равно 0,5 А. Определите напряжение в проводнике?

1.       40 В;

2.       100 В;

3.       1000 В;

4.       220В.

А10. Электромагнитное поле существует….

1.       вокруг неподвижного электрического заряда;

2.       вокруг движущегося электрического заряда;

3.       в том месте пространства, где меняется магнитное поле;

4.       во всех перечисленных в ответах 1-3 случаях.

 

Часть В

 

В задании части В нет вариантов ответов. Необходимо показать решение этого задания в бланке ответов.

 

1В. Определите какую скорость развивает велосипедист за время равное 10с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с2. Какое расстояние он пройдет за это время?

 



Этапы исследовательской работы (план)

 

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя  школа №19-корпус кадет «Виктория»

Старооскольского  городского округа

Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

Измерение скорости полета пули

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 9 «А» класса

Антюхина Вероника,

 руководитель: учитель физики

Солдатова В.М.

МАОУ «СШ №19-корпус кадет «Виктория»

Старооскольского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол

2022

 

                                                                 Содержание

 

 

      Введение ……………………………….……………….............................3

1. Тезисы работы…………….………….……………………………………..7

2. Теория методов измерения и обработка результатов измерений………..8

3. Список литературы ………………………………….……..……………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Работа направлена на применение законов сохранения импульса и механической энергии для определения скорости полета пули.

    Актуальность. Я выбрала данную тему, потому что на экзамене есть задачи на определение скорости пули; интересно, какова скорость пули.

Первоначально я предположила, что в нашем мире существует какой-нибудь физический способ для определения скорости полета пули и его можно осуществить на практике.

    Цель работы: выявить среднюю скорость пули всеми возможными способами

    Задачи: найти нужную информацию; проанализировать полученную информацию и ресурсы; выполнить запланированные технологические задачи; проанализировать выполненный проект.

   Объект исследования: пуля.

   Предмет исследования: скорость пули.

   Методы: аналитический и экспериментальный методы решения задачи по механике.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы

 

 

 

Стратегия  и деятельность по проекту

Индикаторы достижения

Сроки проведения мероприятий

1. Развитие познавательной и творческой компетенции школьников:

- перед учащимися поставлена проблема исследования;

- поиск материала в источниках по вопросам физического эксперимента;

- выбор наиболее интересного материала; возможность применения на практике.

 

Консультации учителя

 

 

 

Первая неделя октября 2021-2022 учебного года.

2. Прививать интерес к изучению законов механики   через применение новых технологий, в том числе ИКТ:

- мотивация учащихся;

- возможность выбора  вида деятельности;

- работа в интернете;

- знакомство учащихся с проектной деятельностью, правилами составления мультимедийных презентаций.

Беседа на уроках физики, разработка требований к составлению мультимедийной презентации.

Сентябрь-ноябрь

2021-2022 учебного года

3. Развитие способности к самостоятельному осмыслению и анализу рассматриваемого материала.

Различные конкурсы

11-14 октября 2021 года

 

 4. Развитие креативных качеств личности:

- дать возможность учащимся применить нестандартные подходы при решении поставленной проблемы.

Темы исследовательских работ:

  1. «Определение средней скорости полета снаряда детского ружья»
  2. «Измерение скорости полета пули»

 

В течение учебного года

5. Развитие коммуникативной компетенции школьников:

-  работа в группах;

-  самостоятельный выбор лидера группы;

- оценочная деятельность учащихся.

 

Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия

В течение учебного года

6. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма школьников

Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия

В течение учебного года

 

 

Механизм реализации работы

 

 

 

Этап

(название, сроки)

Задачи этапа

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1 этап —

подготовительный

 

- подготовка к участию в проекте;

- создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, обогащения и систематизации деятельности учащихся.

 

-сбор информации об  определении скорости полета пули, снаряда; о

разрабатываемых ранее проектах по данной теме;

- беседы;

- анкетирование;

 

- включение в работу учащихся школы;

- определение состава участников 2-го этапа проекта.

2 этап —

выбор

проблемы

 

- выбор проблемы, её чёткое понимание;

- формирование у учащихся основ

исследовательской работы: анализа,

определения проблемы (темы) и путей её решения;

- выбор форм и методов исследования, поиск источников информации.

- изучение средств массовой информации по данной проблеме;

- сбор информации;

- опросы.

 

 

- слушание исследовательских

работ участников проекта;

- умение находить и анализировать нужную информацию.

 

З этап — сбор

информации

 

- овладение методами сбора, обработки и подачи информации;

 

- консультации учащихся по вопросам подготовки информационных и

фотоматериалов;

 

- собрать полный спектр информации по работе;

- определение состава

лекторской группы и участников пресс-конференции

4 этап — создание

проекта

 

 

- обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

- обработка полученных материалов и их систематизация по соответствующим разделам;

- разработка программы действий по решению данной проблемы.

- проект

5 этап — реализация

проекта

 

- организация просветительско-воспитательной работы с учащимися.

 

- деятельность в рамках проекта;

- выступление лекторских групп;

 

- формирование у детей стремления узнать новое;

- ориентирование на нравственные и духовные ценности;

- вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, направленную на формирование активной жизненной позиции.

6 этап — презентация проекта

- подведение итогов по реализации проекта, анализ деятельности;

- представление и защита проектной деятельности

- программы;

- сценарии;

-выставки рисунков;

- компьютерные презентации;

- представление портфолио (презентационной папки)

- повышение уровня социальной активности, умение сделать правильный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты работы

 

В результате реализации проекта   имею возможность получить представление о применении законов сохранения импульса; овладеть умениями проводить наблюдения физических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений. Проект способствует формированию  современного мировоззрения, нелинейного стиля мышления, целостного фундаментального образования.

 

 

 

 

 

 

 

вторник, 19 апреля 2022 г.

Урок-реконструкция 19 апреля 2022 г.

 

Урок – реконструкция по теме «Без срока давности»

    19 апреля 2022г. в МАОУ «СШ №19 - корпус кадет «Виктория» с учащимися 7 «А» класса прошёл урок-реконструкция по теме «Без срока давности». Урок провела классный руководитель Солдатова Вера Марковна.

   Цель урока: воспитание чувства гражданского долга; формирование представления о времени и пространстве; об изменчивости и преемственности системы социально нравственных ценностей; социализация и воспитание творческой личности средствами мультимедийного оборудования.

    Основная задача проекта: рассказать о том, что у нацизма не было обратной, «светлой» стороны: мирные жители оккупированных территорий подвергались массовому геноциду со стороны захватчиков.

   Форма проведения урока – беседа, с использованием фонового видеоряда: "Геноцид советского народа на территории Ленинграда. 1941-1944гг."   

    Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме, учащиеся были активны, отвечали на вопросы, познакомились с просветительским проектом «Без срока давности», направленным на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне.

    Вступительное слово учителя.

    У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, не забывает о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавшие великие ценности, созданные человеком.

    Прошло 77 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских душах. Да, и у времени есть своя память. Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь.

    Мы хотим, чтобы молодое поколение не забывало наших Героев и помнило их всегда. Светом благодарной памяти, светом нашей любви и скорби сохраним священную память героических подвигов и будем помнить тех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы.

 

четверг, 14 апреля 2022 г.

Самостоятельная работа по теме «Конденсаторы»

 

Самостоятельная работа  по теме «Конденсаторы»

1.Два одинаковых плоских конденсатора соединены параллельно до разности потенциалов 150 В. Определить разность потенциалов на конденсаторах, если после отключения их от источника тока у одного из конденсаторов уменьшили расстояние между пластинами в два раза.

2.Два одинаковых конденсатора соединены последовательно и подключены к источнику тока. Во сколько раз изменится разность потенциалов на одном из конденсаторов, если другой погрузить в жидкость с диэлектрической проницаемостью ε = 2?

3. Два последовательно соединённых конденсатора ёмкостями 2 мкФ и 4 мкФ соответственно присоединены к источнику постоянного напряжения 120 В. Определить напряжение на первом из конденсаторов.

4. Во сколько раз изменится энергия конденсатора при увеличении напряжения на нём в 4 раза?

5. Какую площадь должны иметь пластины плоского воздушного конденсатора, чтобы его электроёмкость была равна 1 пФ? Расстояние между пластинами конденсатора равно 0,5 мм.

6. Плоский конденсатор состоит из двух круглых пластин радиусом 10 мм. Между пластинами находится слой диэлектрика толщиной 1 мм с диэлектрической проницаемостью 2,1. Чему равна электроёмкость такого конденсатора?

7. Расстояние между пластинами плоского конденсатора увеличили в 3 раза. Во сколько раз изменились заряд и напряжение между пластинами такого конденсатора, если его отключили от источника напряжения?

8. Площадь каждой пластины плоского конденсатора равна 520 см2. На каком расстоянии друг от друга надо расположить в воздухе эти пластины, чтобы электроёмкость конденсатора была равна 46 пФ?

9. Во сколько раз изменится энергия поля заряженного конденсатора, если пространство между пластинами конденсатора заполнить маслом? Конденсатор при этом отключают от источника напряжения. Диэлектрическая проницаемость масла равна 2,5.

10. При увеличении напряжения, поданного на конденсатор ёмкостью 20 мкФ, в два раза энергия электростатического поля конденсатора увеличилась на 0,3 Дж. Каково начальное значение энергии электростатического поля конденсатора?

понедельник, 14 марта 2022 г.

Самостоятельная работа по теме "Закон Кулона. Напряженность"

 

1. Положительно заряженное тело притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть: А. отрицательным; Б. равным нулю.

Правильным является ответ

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

2. Маленькая капля масла падает под действием силы тяжести. Приблизившись к находящейся под ней положительно заряженной пластине, капля зависает над пластиной. Каков знак заряда капли?

1) отрицательный 2) положительный 3) капля может иметь заряд любого знака 4) капля не имеет заряда

3. Одному из двух одинаковых шариков сообщили заряд +q, другому — +5q. Какими станут заряды шариков, если их соединить проводником?

1) одинаковыми и равными +q 2) одинаковыми и равными +3q 3) одинаковыми и равными +5q 4) одинаковыми и равными +6q

4. Электрическое поле может существовать:

А. в металлах; Б. в вакууме; В. в жидкостях; Г. в газах.

Правильным является ответ

1) только А 2) А, и В 3) А, В и Г 4) А, Б, В, Г

5. В электрическое поле положительно заряженного шара вносят лёгкий незаряженный металлический шарик. Возникнет ли собственное электрическое поле в шарике? Будет ли действовать это поле на заряженный шар?

1) возникнет; действовать на шар не будет 2) не возникнет; действовать на шар не будет
3) возникнет; действовать на шар будет 4) не возникнет; действовать на шар будет

6. Однородным электростатическим полем называют

1) поле, созданное электрическими зарядами одного знака 2) поле, созданное электрическими зарядами противоположных знаков 3) поле, в каждой точке которого вектор напряжённости имеет одинаковое направление
4) поле, в каждой точке которого вектор напряжённости имеет одинаковые модуль и направление

7. Как изменится сила, с которой электрическое поле, созданное отрицательным зарядом, действует на помещённый в поле положительный заряд, если расстояние между зарядами увеличится?

1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится 4) сила станет равной нулю

8. Два точечных заряда, по 10 нКл каждый, взаимодействуют с силой 1 мН. На каком расстоянии находятся эти заряды? 1) 90 см 2) 30 см 3) 9 см 4) 3 см

9. На рисунке 36 изображено сечение уединённого заряженного проводящего шара, имеющего внутри полость.

В какой области — АВ или С — напряжённость электростатического поля, созданного этим шаром, равна нулю?

1) только в области А 2) только в области В 3) в областях А и В 4) в областях В и С

10. Заряд 1,2 10-8 Кл помещён в электростатическое поле, напряжённость которого 2 103 В/м. Чему равна сила, действующая на заряд со стороны поля?

1) 6 10-12 Н 2) 2,4 10-5 Н 3) 2,4 105 Н 4) 1,67 1011 Н

 

 

Самостоятельная работа по теме "Фотоэффект"

 

Самостоятельная работа по физике. Фотоэффект 11 класс

1. Найдите энергию фотона для инфракрасных лучей (ν = 1012 Гц).

2. Пластинка никеля освещена ультрафиолетовыми лу­чами с длиной волны 2 10-7 м. Определите скорость фо­тоэлектронов, если работа выхода электронов из никеля равна 5 эВ.

1а. Определите длину волны света, энергия кванта кото­рого равна 3,6 10-19 Дж.

2а. Какова красная граница фотоэффекта для золота, если работа выхода электронов равна 4,59 эВ?

1б. Определите массу фотона желтого света (λ = 600 нм).

2б. Произойдет ли фотоэффект, если на поверхность вольфрамовой пластины падает синий свет (λ = 480 нм)? Работа выхода электронов из вольфрама равна 7,2 10-19 Дж.

1в. Определите энергию фотона с длиной волны 300 нм.

2в. Работа выхода электронов из цинка равна 4 эВ. Какова скорость фотоэлектронов при освещении цинковой плас­тины излучением с длиной волны 200 нм?

1г. Во сколько раз энергия фотона фиолетового излучения (λ = 400 нм) больше энергии фотона красного излучения (λ = 760 нм)?

2г. Кинетическая энергия электрона, вылетающего из це­зия, равна 2 эВ. Какова длина волны света, вызывающе­го фотоэффект, если работа выхода равна 1,8 эВ?