понедельник, 27 июня 2022 г.

Календарно-тематическое планирование «Физика» 7 класс (базовый)

 


                                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

Пояснительная записка

 

 

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) на уровне основного общего образования, в соответствии с учебным планом.

 

Календарно-тематическое планирование обеспечено учебно-методическим комплектом:

1. Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2017. – 238, [2] с.: ил.

 

На изучение учебного предмета «Физика» в 7 классах отводится 2 часа в неделю; 70 часов в год; количество часов для проведения контрольных работ – 5, лабораторных работ-11.

 Для оценки соответствия результатов освоения ООП ООО требованиям ФГОС предусмотрено проведение стартового, рубежного и итогового контроля.

 

На основании утверждённых календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год, календаря государственных праздников в России на 2021 год (23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая) в календарно-тематическое планирование внесены изменения (произведено уплотнение учебного материала).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

 

Наименование

 раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки проведения

Примечание

 

 

  Введение

4

 

 

 

1/1

 

Вводный инструктаж по ТБ. Физика - наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыт

1

01.09

02.09

 

2/2

Физические величины.  Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1

04.09

04.09

 

3/3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

1

08.09

09.09

 

4/4

Физика и техника

1

11.09

11.09

 

 

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества

6

 

 

 

5/1

Строение вещества. Молекулы

1

15.09

16.09

 

6/2

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

18.09

18.09

 

7/3

Диффузия. Броуновское движение

1

22.09

23.09

 

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1

25.09

25.09

 

9/5

Агрегатные состояния вещества

1

29.09

30.09

 

10/6

Зачетное занятие по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

02.10

02.10

 

 

Глава 2. Взаимодействие тел

23

 

 

 

11/1

   Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

06.10

07.10

 

12/2

Скорость. Единицы скорости

1

09.10

09.10

 

13/3

Расчет пути и времени движения

1

13.10

14.10

 

14/4

График пути и скорости равномерного прямолинейного движения

1

16.10

16.10

 

15/5

Решение задач по теме «Расчет пути и времени движения»

1

20.10

21.10

 

16/6

Инерция. Взаимодействие тел

1

23.10

23.10

 

17/7

Масса тела. Измерение массы тела на весах

1

06.11

06.11

 

18/8

   Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

10.11

11.11

 

19/9

Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности

1

13.11

13.11

 

20/10

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тел»

1

17.11

18.11

 

21/11

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела»

1

20.11

20.11

 

22/12

Решение задач по теме «Механическое движение. Плотность тела»

1

24.11

25.11

 

23/13

Решение задач по теме «Механическое движение. Плотность тела»

1

27.11

27.11

 

24/14

Контрольная работа № 1                                                                  по теме «Механическое движение. Плотность тела»

1

01.12

02.12

 

25/15

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

1

04.12

04.12

 

26/16

Сила упругости. Закон Гука

1

08.12

09.12

 

27/17

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой

1

11.12

11.12

 

28/18

Динамометр. Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

15.12

16.12

 

29/19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

18.12

18.12

 

30/20

Сила трения. Рубежный контроль

1

22.12

23.12

 

31/21

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа № 7 «Выяснение  зависимости силы трения скольжения от  площади соприкасающихся тел и прижимающей силы»

1

25.12

25.12

 

32/22

Центр тяжести тела

1

12.01

13.01

 

33/23

Контрольная работа № 2                                                                  по теме «Вес тела. Силы»

1

15.01

15.01

 

 

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

 

 

 

34/1

Давление. Давление твердого тела. Кратковременная контрольная работа № 3                                                                 по теме «Давление твердого тела»

1

19.01

20.01

 

35/2

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами.  Закон Паскаля

1

22.01

22.01

 

36/3

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

26.01

27.01

 

37/4

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда»

1

29.01

29.01

 

38/5

Сообщающие сосуды. Кратковременная контрольная работа № 4                                                                  по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

02.02

03.02

 

39/6

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

05.02

05.02

 

40/7

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

09.02

10.02

 

41/8

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

12.02

12.02

 

42/9

Манометры

1

16.02

17.02

 

43/10

Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс

1

19.02

19.02

 

44/11

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

26.02

26.02

 

45/12

 Архимедова сила

1

02.03

02.03

 

46/13

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

05.03

04.03

 

47/14

Решение задач по теме «Архимедова сила»

1

09.03

11.03

 

48/15

Плавание тел

1

12.03

16.03

 

49/16

Плавание судов

1

16.03

18.03

 

50/17

Решение задач по теме «Плавание тел»

1

19.03

01.04

 

51/18

Воздухоплавание

1

30.03

06.04

 

52/19

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

02.04

08.04

 

53/20

Решение задач по теме «Воздухоплавание»

1

06.04

02.04

 

54/21

Повторение и обобщение по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

1

09.04

07.04

 

 

Глава 4. Работа и мощность. Энергия

13

 

 

 

55/1

Механическая работа. Единицы работы

1

13.04

09.04

 

56/2

Мощность. Единицы мощности

1

16.04

14.04

 

57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

20.04

16.04

 

   58/4

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

1

23.04

21.04

 

59/5

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

27.04

23.04

 

60/6

Блоки. «Золотое» правило механики

1

30.04

28.04

 

61/7

КПД простых механизмов

1

27.04

30.04

 

62/8

Инструктаж по ТБ.  Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

30.04

05.05

 

63/9

Энергия. Потенциальная и кинетическая

1

04.05

07.05

 

64/10

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

07.05

12.05

 

65/11

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность. Энергия»

1

11.05

14.05

 

 66/12

Зачетное занятие по теме «Механическая работа. Мощность. Энергия»

1

14.05

19.05

 

67/13

Итоговая контрольная работа

1

18.05

21.05

 

 

Повторение

3

 

 

 

68/1

Повторение курса физики за курс 7 класса

1

21.05

25.05

 

69/2

Повторение курса физики за курс 7 класса

 

25.05

26.05

 

70/3

Повторение курса физики за курс 7 класса

 

28.05

28.05

 

 

 

 

Тест по физике, 9 класс, тема "Механические и электрические явления"

 

Тест по физике 9 клас



Тест состоит из двух частей: А и В. На его выполнение отводится 45 минут. При выполнении теста разрешено пользоваться калькулятором. Ускорение свободного падения g следует полагать равным 10 м/с2.

 

 

Часть А

 

К каждому заданию части А дано 4 ответа, один из которых верный. Решите задание, сравните полученный ответ с предложенными и запишите в бланк ответов номер правильного ответа.

 

А1. Поезд, двигаясь равномерно прошел путь 350м за 7с. Определите скорость поезда.

1.       20 м/с;

2.       15 м/с;

3.       40 м/с;

4.       50 м/с.

А2. С каким ускорением движется тело массой 3 кг, если сила сопротивления воздуха равна 12 Н?

1.       40 м/с2;

2.       2 м/с2;

3.       4 м/с2;

4.       0,5 м/с2.

А3. Пружина растягивается с силой 4Н на 5см. Чему равна жёсткость пружины?

1.       800 Н/м;

2.       0,8 Н/м;

3.       100 Н/м;

4.       80 Н/м;

А4. Молоток массой 0,5 кг брошен со скоростью 4 м/с. Определите импульс тела молотка.

1.       80 кг м/с;

2.       0,2 кг м/с;

3.       4 кг м/с;

4.       2 кг м/с.

А5. Мяч массой 600 г летит со скоростью 5 м/с. Какой кинетической энергией обладает мяч?

1.       7 кДж;

2.       7,5 кДж;

3.       3 кДж;

4.       300 кДж.

А6. Тело массой 8 кг поднято над поверхностью Земли на высоту 40м. Какой потенциальной энергией обладает груз?

1.       3200 Дж;

2.       32 Дж;

3.       5 Дж;

4.       50 Дж.

А7. Газы, в отличие от твёрдого тела легко сжимаемы. Это объясняется тем, что в газах частицы…

1.       движутся хаотично;

2.       расположены на больших расстояниях друг от друга;

3.       обладают небольшой энергией движения;

4.       расположены упорядоченно.

А8. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания чугунного утюга массой 1,5 кг. Для изменения его температуры на 200°С, если удельная теплоёмкость чугуна равна 540 Дж/ кг °С.

1.       162 кДж;

2.       1620 кДж;

3.       1600 кДж;

4.       16,2 кДж;

А9. Сила тока в проводнике сопротивлением 200 Ом равно 0,5 А. Определите напряжение в проводнике?

1.       40 В;

2.       100 В;

3.       1000 В;

4.       220В.

А10. Электромагнитное поле существует….

1.       вокруг неподвижного электрического заряда;

2.       вокруг движущегося электрического заряда;

3.       в том месте пространства, где меняется магнитное поле;

4.       во всех перечисленных в ответах 1-3 случаях.

 

Часть В

 

В задании части В нет вариантов ответов. Необходимо показать решение этого задания в бланке ответов.

 

1В. Определите какую скорость развивает велосипедист за время равное 10с, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,3 м/с2. Какое расстояние он пройдет за это время?

 



Этапы исследовательской работы (план)

 

Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение «Средняя  школа №19-корпус кадет «Виктория»

Старооскольского  городского округа

Белгородской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

Измерение скорости полета пули

 

 

 

 

 

Выполнила:

ученица 9 «А» класса

Антюхина Вероника,

 руководитель: учитель физики

Солдатова В.М.

МАОУ «СШ №19-корпус кадет «Виктория»

Старооскольского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Старый Оскол

2022

 

                                                                 Содержание

 

 

      Введение ……………………………….……………….............................3

1. Тезисы работы…………….………….……………………………………..7

2. Теория методов измерения и обработка результатов измерений………..8

3. Список литературы ………………………………….……..……………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Работа направлена на применение законов сохранения импульса и механической энергии для определения скорости полета пули.

    Актуальность. Я выбрала данную тему, потому что на экзамене есть задачи на определение скорости пули; интересно, какова скорость пули.

Первоначально я предположила, что в нашем мире существует какой-нибудь физический способ для определения скорости полета пули и его можно осуществить на практике.

    Цель работы: выявить среднюю скорость пули всеми возможными способами

    Задачи: найти нужную информацию; проанализировать полученную информацию и ресурсы; выполнить запланированные технологические задачи; проанализировать выполненный проект.

   Объект исследования: пуля.

   Предмет исследования: скорость пули.

   Методы: аналитический и экспериментальный методы решения задачи по механике.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный план работы

 

 

 

Стратегия  и деятельность по проекту

Индикаторы достижения

Сроки проведения мероприятий

1. Развитие познавательной и творческой компетенции школьников:

- перед учащимися поставлена проблема исследования;

- поиск материала в источниках по вопросам физического эксперимента;

- выбор наиболее интересного материала; возможность применения на практике.

 

Консультации учителя

 

 

 

Первая неделя октября 2021-2022 учебного года.

2. Прививать интерес к изучению законов механики   через применение новых технологий, в том числе ИКТ:

- мотивация учащихся;

- возможность выбора  вида деятельности;

- работа в интернете;

- знакомство учащихся с проектной деятельностью, правилами составления мультимедийных презентаций.

Беседа на уроках физики, разработка требований к составлению мультимедийной презентации.

Сентябрь-ноябрь

2021-2022 учебного года

3. Развитие способности к самостоятельному осмыслению и анализу рассматриваемого материала.

Различные конкурсы

11-14 октября 2021 года

 

 4. Развитие креативных качеств личности:

- дать возможность учащимся применить нестандартные подходы при решении поставленной проблемы.

Темы исследовательских работ:

  1. «Определение средней скорости полета снаряда детского ружья»
  2. «Измерение скорости полета пули»

 

В течение учебного года

5. Развитие коммуникативной компетенции школьников:

-  работа в группах;

-  самостоятельный выбор лидера группы;

- оценочная деятельность учащихся.

 

Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия

В течение учебного года

6. Воспитание чувства гражданственности и патриотизма школьников

Разнообразные формы урока и внеклассные мероприятия

В течение учебного года

 

 

Механизм реализации работы

 

 

 

Этап

(название, сроки)

Задачи этапа

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1 этап —

подготовительный

 

- подготовка к участию в проекте;

- создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, обогащения и систематизации деятельности учащихся.

 

-сбор информации об  определении скорости полета пули, снаряда; о

разрабатываемых ранее проектах по данной теме;

- беседы;

- анкетирование;

 

- включение в работу учащихся школы;

- определение состава участников 2-го этапа проекта.

2 этап —

выбор

проблемы

 

- выбор проблемы, её чёткое понимание;

- формирование у учащихся основ

исследовательской работы: анализа,

определения проблемы (темы) и путей её решения;

- выбор форм и методов исследования, поиск источников информации.

- изучение средств массовой информации по данной проблеме;

- сбор информации;

- опросы.

 

 

- слушание исследовательских

работ участников проекта;

- умение находить и анализировать нужную информацию.

 

З этап — сбор

информации

 

- овладение методами сбора, обработки и подачи информации;

 

- консультации учащихся по вопросам подготовки информационных и

фотоматериалов;

 

- собрать полный спектр информации по работе;

- определение состава

лекторской группы и участников пресс-конференции

4 этап — создание

проекта

 

 

- обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта.

- обработка полученных материалов и их систематизация по соответствующим разделам;

- разработка программы действий по решению данной проблемы.

- проект

5 этап — реализация

проекта

 

- организация просветительско-воспитательной работы с учащимися.

 

- деятельность в рамках проекта;

- выступление лекторских групп;

 

- формирование у детей стремления узнать новое;

- ориентирование на нравственные и духовные ценности;

- вовлечение подростков в социально-значимую деятельность, направленную на формирование активной жизненной позиции.

6 этап — презентация проекта

- подведение итогов по реализации проекта, анализ деятельности;

- представление и защита проектной деятельности

- программы;

- сценарии;

-выставки рисунков;

- компьютерные презентации;

- представление портфолио (презентационной папки)

- повышение уровня социальной активности, умение сделать правильный выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты работы

 

В результате реализации проекта   имею возможность получить представление о применении законов сохранения импульса; овладеть умениями проводить наблюдения физических явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений. Проект способствует формированию  современного мировоззрения, нелинейного стиля мышления, целостного фундаментального образования.