вторник, 1 ноября 2022 г.

Тема "Магнитное поле", тестовые задания

 

Тесты по физике 11 класс. Тема: "Магнитное поле"

(Правильный вариант ответа отмечен знаком +)

1) Укажите название особого вида материи, посредством которого реализуется взаимодействие между электрическими частицами, находящимися в движении, и телами, которые обладают магнитным моментом?

- электрической поле

- магнитная индукция

+ магнитное поле

- сила притяжения

2) Укажите название силы, с которой магнитное поле воздействует на проводник с током?

- сила притяжения

- сила Ньютона

+ сила Ампера

- сила гравитационных взаимодействий

3) Укажите, согласно какому правилу определяется направление силы Лоренца?

+ по правилу левой руки

- по правилу Кирхгофа

- по правилу Ленца

4) Укажите, согласно какому правилу определяется направление индукционного тока?

- по правилу правой руки

- по правилу левой руки

- по правилу Кирхгофа

+ по правилу Ленца

5) Кому принадлежит закон о взаимодействии точечных электрических зарядов?

+ Кулону

- Ленцу

- Кирхгофу

- Ньютону

6) Укажите, согласно какому правилу определяется направленность вектора магнитного поля?

- по правилу Ленца

- по правилу левой руки

- по правилу Кирхгофа

+ по правила правой руки

7) Укажите, что отражает понятие: сила Лоренца?

- силу действия заряженной частицы на магнитное поле

+ силу действия магнитного поля на заряженную частицу, находящуюся в движении с определенной скоростью

- силу действия электрона на проводник

- силу действия проводника на магнитное поле, в котором он находится

8) Какой ученый ввел термин «магнитное поле»?

+ Фарадей

- Ньютон

- Максвелл

- Эйнштейн

9) Каком ученому принадлежит развитие классической теории магнитного поля?

- Фарадею

- Ньютону

+ Максвеллу

- Эйнштейну

тест 10) Что из указанного ниже не относится к свойствам магнитного поля Земли?

- источниками магнитного поля являются электрическое поле и электрические токи

- магнитное поле не оказывает никакого действия на покоящийся заряд

+ магнитное поле действует на частицы, имеющие покоящийся заряд

- магнитное поле представляет собой материальное явление

11) По какому правилу можно определить силу Ампера?

+ по правилу левой руки

- по правилу правой руки

- по правилу Ленца

- силу Ампера определить нельзя

12) Укажите правильное название единицы магнитной индукции:

+ тесла

- грамм

- ньютон

- вольт

13) При каком условии сила Ампера достигает своего максимума?

- если вектор индукции параллелен проводнику

- если вектор индукции лежит под углом 45° по отношению к проводнику

+ если вектор индукции лежит под углом 90° по отношению к проводнику

- если вектор индукции лежит под углом 135° по отношению к проводнику

14) Что из себя представляют линии любого магнитного поля?

- прямые линии непараллельные друг другу

+ замкнутые кривые линии

- незамкнутые кривые линии

- прямые линии перпендикулярные друг другу

15) Какое основное условие соблюдается в однородном магнитном поле?

+ векторы магнитной индукции во всех точках этого поля одинаковы

- векторы магнитной индукции в каждой отдельной точке этого поля разные

- сила действия на заряд в любой точке этого поля одинакова по модулю и по направлению

- сила действия на заряд в любой точке этого поля одинакова по модулю, но не одинакова по направлению

16) Определите значение индукции магнитного поля проводника, по которому протекает ток со значением 8А, если данное поле воздействует с силой 0,8Н на каждые 10 см проводника:

- 10 Тл

- 0 Тл

- 2 Тл

+ 1 Тл

17) Как называется величина, в которой выражается индуктивность в СИ?

- кулон

- вольт

- ампер

+ генри

18) Рассчитайте индуктивность катушки, если известно, что через неё проходит ток величиной 10 Вб при его силе 200 мА:

- 30 Гн

- 45 Гн

- 2000 Гн

+ 50 Гн


 

вторник, 18 октября 2022 г.

Экспериментально-исследовательская деятельность

 

Эксперимент позволяет поднять учащихся на более высокий уровень развития познавательного интереса, так как он связывает теорию с практикой, показывает применение теоретических знаний и необходимость их экспериментального подтверждения.

Экспериментально-исследовательские задания – это такие задания, в которых на основе теоретического анализа ситуации возможно предсказание результатов исследования.

Цель эксперимента - создание условий для развития исследовательского мышления и формирования навыков самостоятельной экспериментальной деятельности.

Формы организации учебных занятий, направленных на развитие у ребят самостоятельного экспериментирования, весьма разнообразны: творческий лабораторный практикум, творческие экспериментальные задания, домашние экспериментальные задания, индивидуальное учебное исследование, практикум по моделированию эксперимента. Эти формы организации учебных занятий реализуются через проблемно-поисковый, экспериментально-исследовательский и исследовательские методы обучения.

 

пятница, 7 октября 2022 г.

Патриотическое воспитание школьников

 

Патриотическое воспитание школьников

   Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее значение и стала задачей государственной важности.

Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями в глубь веков. За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм, как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.

Формирование гражданина, патриота своей родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. Задача школы состоит в том, чтобы, организуя опыт патриотического поведения учащихся, формировать у них соответствующие убеждения и чувства. Все основные виды деятельности школьника: учение, труд, общественная работа, спорт, туризм, игра – могут решать эту задачу. В каждом из этих видов деятельности учащийся может совершать патриотические поступки и дела и у него могут формироваться устойчивые мотивы патриотического поведения. Любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и расцветающим.

Школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей.

С малых лет необходимо дать детям представление, о месте и роли их страны в мире, а также воспитывать любовь к боевому прошлому нашей родины, показывать могущество нашей страны. Необходимо добиваться, чтобы патриотические чувства учащихся находили выражения в полезных делах на благо Отечества, в том числе и готовность, защищать свою страну. Высокое чувство любви к родине может сложиться лишь в результате целой системы средств воспитания, включающей в себя пропаганду, пример, поведения в деятельности учащихся. 

Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.. Необходимо воспитывать, начиная уже с младшего школьного возраста, доброту, ответственность, чувство собственного достоинства, гражданственность.

Таким образом, воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени. Воспитывать это качество помогают уроки «Я – гражданин», «Я патриот». Цель этих уроков - вызвать у детей интерес к родной стране, дать им самые первые представления о родном крае, о стране, в которой они живут, познакомить их с понятиями «гражданин», «государство», «законы страны», с государственными символами - флагом, гербом и гимном, дать некоторое представление о правах и обязанностях граждан. На уроке дети знакомятся с изображением Государственного флага и герба России, со словами и звучанием гимна Российской Федерации. Учащиеся класса - активные участники таких традиционных мероприятий школы, как конкурс патриотической песни; конкурс чтецов; конкурс сочинений "Моя малая родина"; праздник День защитника Отечества; спортивные эстафеты и другие мероприятия. Большую роль в патриотическом воспитании играют родительские собрания на темя: "Патриотическое воспитание в семье", «Традиции семьи» и другие. Итак, патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны - одна из трудных, но приоритетных задач современной школы.

четверг, 22 сентября 2022 г.

Календарно-тематическое планирование элективного курса 10 класс, тема "Аналитическое познание физики"

 


Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы «Аналитическое познание физики» 10-11 классы (базовый уровень) на уровне среднего общего образования, в соответствии с учебным планом.

На изучение учебного предмета «Аналитическое познание физики» в 10 классе отводится 2 часа в неделю; 68 часов в год.

Для оценки соответствия результатов освоения ООП ООО требованиям ФГОС предусмотрено проведение итогового контроля.

На основании утверждённых календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год, календаря государственных праздников в России на 2023 год (22-23 февраля,

7-9 марта, 1-5 мая, 9-12 мая) в календарно-тематическое планирование внесены изменения (произведено уплотнение учебного материала).






































Календарно-тематическое планирование 10 класс



п/п

Название раздела и тем

Часы

учебного

времени

Плановые сроки

прохождения

Примечание


10 «К»



Кинематика

12




1/1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Способы описания механического движения


1

06.09



2/2

Система отсчета

1

07.09



3/3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение

равномерного движения

1

13.09



4/4

Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение тел»

1

14.09



5/5

Аналитический способ решения задач по теме «Прямолинейное равномерное движение тел»

1

20.09



6/6

Прямолинейное равноускоренное движение

1

21.09



7/7

Свободное падение тел

1

27.09



8/8

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

28.09



9/9

Аналитический способ решения задач по

теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

1

04.10



10/10

Равномерное движение тел по окружности

1

05.10



11/11

Решение задач по теме «Равномерное движение тел по окружности»

1

11.10



12/12

Решение задач по теме «Кинематика»

1

12.10




Динамика

11




13/1

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона

1

18.10



14/2

Второй закон Ньютона

1

19.10



15/3

Третий закон Ньютона

1

01.11



16/4

Деформация. Сила упругости. Закон Гука

1

02.11



17/5

Сила трения

1

08.11



18/6

Решение задач о движении тела под действием нескольких сил

1

09.11



19/7

Решение задач о движении взаимодействующих тел

1

15.11



20/8

Закон всемирного тяготения

1

16.11



21/9

Законы Кеплера

1

22.11



22/10

Инерциальные и неинерциальные системы отсчета

1

23.11



23/11

Решение задач по теме «Динамика»

1

29.11




Законы сохранения в механике

6




24/1

Закон сохранения импульса

1

30.11



25/2

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

06.12



26/3

Работа и мощность

1

07.12



27/4

Решение задач по теме «Работа и мощность»

1

13.12



28/5

Закон сохранения механической энергии

1

14.12



29/6

Решение задач по теме «Закон сохранения механической энергии»

1

20.12




Статика

4




30/1

Условие равновесия твердого тела

1

21.12



31/2

Решение задач по теме «Условие равновесия твердого тела»


10.01



32/3

Законы гидро- и аэростатики


11.01



33/4

Решение задач по теме «Условие равновесия тел»


17.01




Основы МКТ и термодинамика

12




34/1

Основное положение МКТ

1

18.01



35/2

Закон сохранения энергии в тепловых процессах

1

24.01



36/3

Законы идеального газа

1

25.01



37/4

Решение задач по теме «Законы идеального газа»

1

31.01



38/5

Уравнение состояния идеального газа

1

01.02



39/6

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

1

07.02



40/7

Основное уравнение МКТ газа

1

08.02



41/8

Решение задач по теме «Основное уравнение МКТ газа»

1

14.02



42/9

Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул

1

15.02



43/10


Решение задач по теме «Температура-мера средней кинетической энергии движения молекул»

1

21.02



44/11


Первый закон термодинамики. Необратимость процессов

в природе

1

28.02



45/12

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

1

01.03




Тепловые машины. Второй закон термодинамики

2




46/1

Принцип действия тепловых машин. КПД тепловых машин

1

14.03



47/2

Второй закон термодинамики

1

15.03




Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы

8

21.03



48/1

Испарение и конденсация

1

22.03



49/2

Насыщенный пар

1

07.03



50/3

Влажность воздуха

1

13.03



51/4

Решение задач по теме «Влажность воздуха»

1

14.03



52/5

Решение задач по теме «Влажность воздуха»

1

20.03



53/6

Кипение

1

21.03



54/7

Структура твердых тел

1

03.04



55/8

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

1

04.04




Электростатика

9

10.04



56/1

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон

1

11.04



57/2

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда

1

04.04



58/3

Закон Кулона

1

05.04



59/4

Принцип суперпозиции

1

11.04



60/5

Решение задач по теме «Закон Кулона»

1

12.04



61/6

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

1

18.04



62/7

Силовые линии электрического поля. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1

19.04



63/8

Проводники и диэлектрики в постоянном электрическом поле

1

25.04



64/9

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды конденсаторов

1

26.04






Повторение

4




65/1


Решение задач по теме «Механика». Итоговая контрольная работа

1

16.05



66/2

Решение задач по теме «Статика»

1

17.05



67/3

Решение задач по теме «Законы термодинамики»

1

23.05



68/4

Решение задач по теме «Электростатика»

1

24.05